Сказ про фонтан, термопот и конфетти

Знаете, что возмущает больше всего, когда видишь ошибки в вывесках и текстах рекламных объявлений? Наглость.  Да, я не оговорилась. Наглость в высшем ее проявлении, которая приводит буквально в ступор. Читаешь и иногда не сразу понимаешь смысл прочитанного. Приходится перечитывать помедленней, чтобы осмыслить, а потом уже вникать в сам текст. В то, как написано и что имелось в виду.

Как же много в нашем компактном и небольшом городе грамотеев. До сих пор непонятно, кто виновен в подобных сегодняшним ошибкам случаях: те, что заказывают рекламу, или те, что ее изготавливают. Порой до слез смешно видеть, как можно допускать грубые ошибки, которые, если даже захочешь специально придумать, и то не получится. Да и в голову обычным людям, владеющим грамотно стилистикой и грамматикой языка, не придет даже в самом страшном сне вообразить эдакое.

На красочном полотне баннера, вывешенном в витражных окнах при входе в салон красоты «Мерей», что в доме №117 по проспекту Сатпаева, имеется надпись от организаторов различных торжеств и праздников «Свадебное шоу». Примечательно, что в словосочетании «тяжелый фонтан» почему-то существительное написано через «а» и выглядит это как-то по-особенному. Ниже в тексте написанное просто сшибает с ног. «Конфетти–машина» в изложении авторов данной рекламы представляет из себя нечто устрашающее  – «конфити машина». Попробуй-ка с первого раза догадаться, что это машина или некое приспособление для изготовления праздничных конфетти. Честное слово, ощущение не до праздников.

А представьте себе выражение лица прохожих, кому посчастливилось ознакомиться с небольшого размера рекламным текстом объявления отдела «Бытовая техника» на двери, ведущей в цокольный этаж, торгового дома «Арман». Хорошо, что рядом с написанным помещены картинки с изображениями предметов, имеющихся постоянно в продаже. Все бы ничего, но слово «термопоты» здесь в своем составе вместо «т» имеет букву «д». Правда же, нарочно не придумаешь? По всем показателям именно так! Почувствовали себя как в стране чудес? Познакомились с задачками с тремя неизвестными, посмотрим, что ожидает нас дальше. Лишь бы пострашней ничего не нашлось. Стыдно, обидно, досадно за наших горожан. Что поделаешь. Приходится только огорчаться и думать, куда же мы с подобной грамотностью идем, в какие дали дальние?! И куда только нас наша безграмотность приведет? Один выход – бороться с ней и выводить на всеобщее обозрение! Пусть хоть на минуту задумаются, а менять или не менять рекламу с ошибками – это дело хозяйское.

Айгуль ТУТЕЕВА.

Комментарии закрыты.