Чтобы зимой было тепло

Не за горами – холода, поэтому на повестке дня одним из основных вновь стоит вопрос о подготовке коммунального хозяйства к предстоящему отопительному сезону. Как бы банально ни звучала поговорка: «готовь сани летом», с приходом холодов она становится актуальной. И, прежде всего, это касается готовности многоквартирных домов к эксплуатации в осенне-зимне-весенний период. Ведь от того, насколько КСК, ЖКЦ – коммунальные организации, обслуживающие дом, и сами жильцы подготовили дом к зиме, зависит насколько комфортным и безопасным будет проживание в нем в этот период.

Известно, что процесс подготовки жилых домов к зиме не слишком сложен, но требует достаточно внимательного отношения. Наше очередное повествование будет посвящено рабочим будням по подготовке к работе в отопительный период КСК «Кайсар», расположенного в доме 21А по улице Комарова. Из разговора с председателем кооператива собственников квартир Дулатом Сыздыковым (на верхнем фото) мне удалось выяснить, насколько объемной является данный фронт работ. Всего на содержании и обслуживании КСК находится в данный момент 30 многоквартирных домов общей площадью 53805,59 квадратных метров, что составляет от общего числа многоквартирных домов по городу в 709 чуть более 4%, из которых: 28 – панельных, 2 – блочных и 7 – деревянных. Всего квартир 1014, количество подъездов равно 87, дома двух- трех- пятиэтажные, с подвалами, полуподвалами, без подвала с приямками. В штате КСК 10 работников, в том числе 1 мастер-сварщик, 1 слесарь-сантехник, 1 электрик, 2 слесаря, 3 дворника. Согласно плану по подготовке к отопительному сезону 2015-2016 года проделана определенная работа в каждом из многоквартирных домов, стоящих на балансе КСК. В первую очередь, проведена ревизия отопительной системы, ведь от её текущего состояния будет зависеть тепло и уют на протяжении всего сезона. Первостепенной, как пояснил при нашей встрече Дулат Бахытович, считается задача по уменьшению теплопотерь и течей. Мы посетили подвалы двух домов по Комарова 21А и 19 с целью проверки общего состояния – не скапливается ли там сырость на полу, нет ли влаги на стенах. Убедилась, что все в порядке, подвальные помещения выглядят вполне ухоженными. Видно, что здесь поработали и по-хозяйски следят за их состоянием. Для наглядности обрисуем полную картину дел по подготовке к зиме на примере этих же двух домов. В доме №21А залита кровля над двумя подъездами, произведена замена труб отопления в подвальном помещении. В соседнем 19-ом доме отремонтирована кровля над четырьмя подъездами, проведены сварочные работы в связи с заменой 50 метров труб разного назначения.

– Перед нами ежегодно с наступлением мая и до самой осени встает вопрос о необходимости подготовки к холодному периоду всего хозяйства многоквартирных домов, – пояснил Д.Сыздыков. – На сегодняшний момент все 30 домов прошли ревизию узла отопления, на днях должны пройти промывку, произведен полный осмотр внутридомовых сетей и оборудования, с помощью которого осуществляется подача тепла в дом, всех распределительных пунктов тепла. В подвальных помещениях устранены все утечки и порывы труб, канализационные системы, играющие далеко не последнюю роль в комфортном проживании всех собственников многоквартирного дома, находятся в соответствующем состоянии. Кроме того, в одном из домов произведена замена труб холодного водоснабжения, в двух – текущий ремонт холодного водопровода и замена ввода холодной воды, текущий ремонт системы горячего водоснабжения сделан в 9 домах, текущий ремонт канализационных стояков и лежаков произведен в 7 домах, в 6 домах отремонтированы подвальные двери и слуховые окна, 5 домов прошли ремонт наружного подъездного крыльца, заделку канализационных колодцев и перил, замена задвижек произведена в 4 домах, в 3 домах заменены вентили на горячее водоснабжение, в нескольких домах сделан ремонт мягкой кровли над подъездами. В целом, по всем пунктам готовность домов к зиме составляет на сегодня 90%, остается пока только промывка, все, что потечет, будет устранено после промывки.

К слову, Дулат Бахытович руководит данным КСК, организованным на месте прекратившего свою деятельность КСК «Рубин», с начала 2006 года, за эти годы многое сделано, также стоит отметить, что произошли изменения в психологии самих работников в подходе к выполнению своих функциональных обязанностей и в сознании жильцов, правда не у всех. До сих пор одним из проблем в работе с контингентом остается сбор денежных средств за эксплуатационные расходы. Ежемесячно в среднем собирается около 60-70% оплаты от собственников квартир, при том, что сумма по эксплуатационным расходам по всем КСК города за квадратный метр составляет 15,61 тенге (причем, эта цифра не менялась с 2005 года). Тариф по нашим временам, бесспорно, низкий, и, тем не менее, есть жильцы, которые и не один месяц эксплуатационные расходы, которые должны обеспечивать текущий ремонт и содержание мест общего пользования: подвалов и полуподвалов, подъездов, кровли над подъездами, злостно отказываются платить. Многие жители не хотят понимать, что в многоквартирных домах все это должно содержаться за счет самих жильцов.

– С пониманием к нашей работе относятся большинство собственников квартир домов по адресам: Сатпаева 94, Женис 4, Независимости 12, Абая 99, Шаталюка 96, – отметил в разговоре со мной председатель КСК «Кайсар». – В этих домах жильцы сами стараются поддерживать чистоту, делают своими силами косметический ремонт внутри подъездов, понимая, что они делают все это для себя, для собственного комфорта и уюта. К сожалению, совершенно полярное положение и очень низкий процент сбора по эксплуатационным расходам в домах по Ердена 169 и Комарова 19. Но, несмотря ни на что, мы продолжаем их обслуживать и делать все возможное для их нормального содержания. Сегодня я могу с гордостью заявить, что коллектив в нашем КСК стабильный, за последний год не было никакой текучести, люди работают, добросовестно выполняя свои обязанности. В коллективе пьющих нет, лодырей тоже не наблюдается. Хотя заработная плата относительно невысокая: у слесарей она составляет 40 тысяч тенге, у дворников – 30 тысяч, у сварщика – 55 тысяч тенге. Конечно же, можно было содержать и побольше работников в штате, оно и не помешало бы, но в связи с тем, что не в полном объеме производится сбор по эксплуатационным расходам, позволить такую роскошь себе не можем. Со дня организации КСК со мной работают главный бухгалтер Жанар Кенжалиева и дворник Александра Супрун. Среди всех членов коллектива хочу особо выделить тех, кто много лет в коммунальной сфере на обслуживании домов трудится на совесть, подавая положительный пример молодым работникам. Это: мастер-сварщик Бахытжан Алжапбаров (на фото), слесарь-сантехник Асангали Ширекбаев, слесарь Еркин Толкимбеков, электрик Слам Сулейменов и дворник Ольга Бабошкина.

При спуске в подвальные помещения мне показали, что на случай непредвиденных аварийных ситуаций в резерве КСК имеется необходимый запас труб металлических и полипропиленовых разных диаметров, вентилей, задвижек, аккуратно уложенных вдоль стен. В арсенале коммунальщиков 2 электросварочных и 1 газосварочный аппараты, 5 кислородных баллонов, перфораторы. Остекление подъездных окон перед зимними холодами производится, по словам Дулата Сыздыкова, после начала отопительного сезона. Еще одной из проблем в работе КСК является подвал многоквартирного дома №2 по улице Комарова, где, по всей видимости, канализационные коллекторы не справляются в полном режиме с объемом канализационных стоков, в связи с чем периодически наблюдаются течи. И это происходит в течение долгих лет время от времени. Не считая основных мероприятий по подготовке жилых домов к зиме, коммунальщиками проводится ежедневная и еженедельная рутинная работа, в том числе, по проверке канализационных колодцев от подпоров, канализации и дождевых вод, ревизия щитов распределения электричества, уборка подъездов, подвалов, территории по периметру домов, кроме обрезки и формовки деревьев. На мой вопрос председателю о том, какими методами они добиваются увеличения сборов по оплате за эксплуатационные расходы, он, улыбаясь, ответил: «Только методом убеждения, иначе по-другому нельзя. Но работы на подобных домах не останавливаем. Ведь не должны страдать другие люди, которые систематически оплачивают все расходы». «А что главное в вашей работе в подготовке домов к предстоящему отопительному сезону?» – спросила я в очередной раз, уже на прощание. «Главное, чтобы у людей в квартирах было тепло и светло, в кранах была холодная и горячая вода, а с крыши не капало»,– ответил тотчас же мне он, не задумываясь.

В первую очередь, зимнее время – это время отопительного сезона, поэтому вопрос качества отопления волнует всех: и руководство города, и собственников жилья, и работников коммунальных служб. Практически во все время нашего разговора мобильник председателя КСК «Кайсар» не переставал звонить, звонили к нему и жители подопечных домов по личным вопросам, и наиболее добросовестные собственники квартир так называемых «отказных» домов, просившие помощи. Видно, своей работой снискал к себе уважительное отношение Д.Сыздыков, а работа у него, особенно сейчас, по осени, хлопотливая, только и успевай крутиться! А насколько она сделана качественно и на совесть, и посчастливится ли поработать без ощутимых срывов в холода, покажет только время. Как говорится, «цыплят по осени считают», вернее, протестирует зима с ее выкрутасами, а если быть более верной, мерилом всей работы станет продолжительностью в 6 долгих месяцев грядущий отопительный сезон!

Айгуль ТУТЕЕВА.

Комментарии закрыты.