«Горячие» деньки коммунальщиков

В сентябре-октябре мы осветили на страницах «Шарайны» работу КСК, ЖКУ города по подготовке к отопительному сезону. Сейчас запуск тепла и горячей воды в город состоялся. С начальником ЖКУ-3 ТОО «Сат-Тазалык» Кайратом Бейсенбековым мы встретились на участке по Комарова 6 в самую «горячую» и ответственную пору для коммунальщиков: как раз перед запуском в город тепла и горячей воды.

І. Постепенно входим в русло

Внешне спокойный и многоопытный в коммунальной службе Кайрат не скрывал ответственности момента: – Ближе к середине октября, действительно, наступают «горячие» денечки для нас: проверяются итоги нашей работы в весенне-летний период.

В целом в ведении ЖКУ-3 всего 60 пятиэтажных домов, расположенных в разных микрорайонах города. Поэтому имеем два участка – по Абая 16 и Комарова 6, – рассказывает К.Бейсенбеков. – За период подготовки к отопительному сезону провели значительный объем работ. К примеру, капитально отремонтировали и заменили на полипропиленовые трубы общедомовые сети холодной воды по Улытауской 92, 96, Независимости 9 и 23.

В тепловых сетях заменили узел управления в подвале дома №4 по Комарова, текущий ремонт произведен в сетях по Абая 6 и Гурбы 97.

Во всех домах установлены общедомовые приборы учета на горячую воду в подвальных помещениях. В 12 домах поменяли задвижки отопительных систем, в доме №17 по Независимости на стояках отопления установили вентили, постепенно такие вентили будут установлены и в других домах.

Полностью заменены канализационные трубы в доме №84 «А» по Улытауской, в четвертом подъезде – по Улытауской 96, в первом подъезде – по Сатпаева 107.

– Сейчас есть ли у ЖКУ возможность производить ремонт подъездов, остекление окон на лестничных площадках, замену проводов, кабелей общедомовых электрических сетей?

– По мере возможностей мы такие работы проводим. Ведь они входят в тариф эксплуатационных расходов. А в ТОО «Сат-Тазалык», как вы знаете, этот тариф составляет 34 тенге за квадратный метр квартиры.

Сейчас идет остекление окон в подъездах, отремонтировали лестницу при входе в первый подъезд дома №4 по Комарова. В наших планах постепенно производить ремонт подъездов домов. 80 процентов общедомовых электрических щитов привели в порядок и эта работа продолжается.

По заявке жителей на платной основе по утвержденному прейскуранту мы производим  замену батарей, подцепок и стояков. Необходимыми материалами мы обеспечены в достаточном количестве, также на зимний период создан запас труб, вентилей и других материалов.

Наша диспетчерская служба ЖКУ-3, расположенная по Комарова 6, является единой для всех ЖКУ города. Она работает круглосуточно, заявки от жителей принимаются по телефону: 3-75-70. Диспетчера, приняв заявку, передают их по ЖКУ города, где в каждом из них дежурят слесари.

– Как у вас с укомплектованностью штата. Расскажите о людях, которые трудятся в вашем коллективе, о тех, кто обслуживает наши дома?

– Я сам уже в коммунальной сфере лет 15 и считаю, что какие бы не происходили перемены, изменения в коммуналке, неизменным и востребованным остается быть труд тех людей, кто обеспечивает нормальные бытовые условия в квартирах жителей.

Мой коллега, мастер Нурхан Оразбаев, трудится в нашей сфере 13 лет, Медет Муханбеталин работает тоже мастером вот уже четвертый год. Распределители работ Ляззат Ерубаева, Карлыгаш Бегаева организовывают работу дворников. Отметил бы слаженную работу сварщика Жасулана Бухарова, слесарей-сантехников Нуртазы Суюндыкова, Берика Сатина и Дины Култаевой. Чистоту на территориях домов, в подъездах обеспечивают дворники Данагуль Унгитбаева, Заукен Жумагулова, Гуландам Назарова, Карлыгаш Досмагамбетова, Анар Конаева.

За диспетчерскую службу отвечают и непосредственно с жителями контактируют, принимая их заявки, старший диспетчер Алтын Белдеубаева, диспетчеры Карлыгаш Алькенова, Кымбат Аленова, Гульмира Фаизова, Балжан Ауезбекова.

В беседе с начальником ЖКУ-3 мы затронули вопросы состояния подвальных помещений, их дезобработку, содержания и использования подвалов по назначению.

– Согласно правилам содержания подвальных помещений в мае и августе проводится сезонная дезинфекционная обработка подвальных помещений силами работников ЖКУ, – говорит К.Бейсенбеков. – Для этого выделяются необходимые химические препараты, работникам, занимающимся дезобработкой, выдаются спецодежда, респираторы.

К разговору Кайрата Бейсенбекова необходимо добавить мнение и.о. руководителя Сатпаевского управления по защите прав потребителей (бывшая СЭС) Гаухар Жалмурзиной:

– Раньше СанПином предписывались скрупулезно все пункты содержания, правила дезобработки подвальных помещений и других объектов, строго регламентировалось кто должен  производить дезобработку. Теперь в СанПине произошли изменения и в нем только сказано, что подвал должен быть чистым и дальнейшие подробности не прописаны. Все же дезобработку должны производить специалисты дезинфекционной станции, которые знают как эту обработку проводить и они обеспечиваются спецодеждой, респираторами, им выдаются спецталоны, выходное время.

К.Бейсембеков: – Как я уже говорил, во время дезобработки мы обеспечиваем своих работников спецодеждой, респираторами. Руководство нам поручает – мы и делаем.

Г.Жалмурзина: – При рыночных отношениях за дезобработку дезстанции надо платить. Но, видимо, ваше руководство предпочитает не платить, а обходится силами своих работников. Все же каждый должен делать свою работу на том участке и чему он обучен. Тем более, если это касается дезинфекции, где применяются химические препараты.

ІІ. Проблема подвального помещения

Мы не зря затронули проблему содержания подвальных помещений. Как известно, эта часть дома является местом общего пользования, где проходят общедомовые сети тепло-водоснабжения, электрические сети. Подвал должен быть доступен для коммунальных служб, служб экстренной помощи. Но, в эпоху всеобщей приватизации, расторопные люди успели кто приватизировать, а кто сдавать эти подвальные помещения в аренду. Теперь мы имеем то, что имеем. Хорошо, если нынешние владельцы или арендаторы соблюдают правила содержания и использования подвалов, считаются с интересами и мнениями жильцов, так как и они (жильцы), как собственники квартир, по Закону «О жилищных отношениях», имеют право голоса и высказывать свою точку зрения и отстаивать ее касательно возникающих проблем подвального помещения. Такая проблема возникла у жильцов №4 по улице Комарова, где в одной части подвального помещения расположен цех по изготовлению пластиковых окон и решетчатых ограждений и других изделий из железа.

Поскольку здесь идет производственный процесс, естественно, днем с подвала доносится шум электрических приборов и инструментов, а вечером и ночью запах красок проникает в квартиры жильцов. Все это создает дискомфорт для жителей. По этому поводу жильцы и устно, и письменно обращались в ЖКУ, управление по защите прав потребителей, в акимат и в редакцию «Шарайны». Поэтому нам, совместно с представителями ЖКУ-3 и руководства ТОО «Сат-Тазалык», управления по защите прав потребителей, пришлось встретиться с индивидуальным предпринимателем Александром Кучяевым, в чьей собственности находится часть подвала этого дома и где находится его производственный цех.

– По поводу жалобы жильцов летом к нам приходили с акимата, прокуратуры, – говорит А.Кучяев. – У меня все правоустанавливающие документы в порядке, здесь мы занимаемся производством на законных основаниях.

Ночью здесь никакие работы не ведутся. Да и днем сейчас мы почти не работаем, нет заказов.

Со стороны акимата ко мне были претензии из-за отсутствия вытяжной трубы. Ее мы установили. Я жильцам спокойно разъяснил ситуацию. До нового года собираюсь отсюда перевести все работы с железом на другое место.

После разговора с хозяином цеха, мы осмотрели вытяжную трубу. Она лишь чуть-чуть выведена с подвального проема на улицу, к тому же закрыта крышкой. Хотя по утверждению Гаухар Жалмурзиной, вытяжная труба должна быть установлена на открытом воздухе на метр и выше.

Поговорили мы и с жильцами третьего подъезда. Пенсионерки Мария Токарева и Надежда Туева утверждают, что вечером и ночью из-за запаха краски невозможно дышать.

– Видимо, к концу рабочего дня они красят свои изделия и оставляют на ночь, – говорят пенсионерки, – а мы всю ночь  должны дышать и задыхаться от запаха краски. Такая ситуация была недавно, 6 октября, ночью. Какой толк от их вытяжной трубы?! Это просто издевательство над нами. Скорее бы они перевезли свое оборудование и дали бы нам спокойно жить.

Вот такая проблема подвального помещения существует у жильцов дома №4 по улице Комарова.

Мади Альжаппаров. Фото автора.

 

P.S. Уважаемые сатпаевцы! Если у вас есть проблемы по обеспечению ваших домов теплом, водоснабжением просим обращаться в письменном виде в редакцию. Посредством обратной связи через газету постараемся вам помочь. Мы будем признательны, если вы в своих письмах отразите положительные стороны коммунальщиков, выскажете свои предложения.

Комментарии закрыты.