С любовью и творчеством к детям

Мы привыкли познавать и осваивать внешний мир, и забываем исследовать и познавать свой внутренний мир, то есть самих себя. Современное человечество гордится тем, что завоевывает просторы Вселенной, но очевидно то, что мы еще не сумели завоевать самих себя.

Предмет «Самопоз­нание» –один из функционально значимых предметов в становлении личности ребенка. В условиях постоянно изменяющегося мира такая дисциплина как «Самопознание», безусловно, поможет каждому школьнику освоить четкие ценностные ориентиры и широкий диапозон поведенческих стратегий для определения и реализации успешной жизненной и образовательной траектории. Идея интеграции программы нравственно-духовного образования «Самопознание» с другими образовательными областями, всей системой воспитательной работы, дополнительным образованием предполагает особую форму организации образовательного процесса, направленного на создание единого нравственно-духовного пространства организации образования для воспитания личности, ориентированной на общечеловеческие ценности, ориентировать учащихся на самопознание и постоянное самосовершенствование, заложить основы культуры общения учащихся, содействовать пониманию учащимися сути общечеловеческих ценностей, помочь учащимся понять свою роль в коллективе и обществе, стимулировать осознание взаимозависимости природы, человека и общества, формировать опыт социализации и нравственного поведения в различных учебных и жизненных ситуациях, развивать личностные качества для достижения жизненных целей и раскрытия своего предназначения.

С целью формирования духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни общества во всех организациях образования г.Сатпаев недавно была проведена декада «Самопознание: педагогика Любви и Творчества».

В связи с этим, в 15 общеобразовательных школах прошло торжественное открытие декады, проведены общешкольные линейки, в которых педагоги и учащиеся ознакомились с планом мероприятий, которые были запланированы в эти дни.С помощью слайдов дети были ознакомлены с жизнедеятельностью С.А.Назарбаевой. Звучали стихотворения о любви, дружбе, слова-призывы, побуждающие совершать добрые поступки.

В этот день в 15 школах, во Дворце школьников, детской школе искусств, мини-центрах школ города прошли познавательные уроки на темы: «Сердце, наполненное любовью», «Мейірімділік – асыл қасиет», «Қызығы мол әлем», «Утро радостных встреч», «Атамекен – алтын бесік».

В школе-лицее №4 и общеобразовательных школах №15, №7, 12 были организованы книжные выставки, в которых были представлены труды С.Назарбаевой.

Работы детей, выполненные в различной технике под названием «Мир вокруг нас» («Айналамыздағы әлем»), были представлены вниманию учащихся и родителей в гимназии имени С.Сейфуллина и школе №25. Такие же выставки («Сердце, наполненное любовью») были представлены широкой публике в школах №№ 3, 2, 5, 7, 10, 12, 14, 19, 27.

Конкурсы выразительного чтения состоялись в гимназии им.С.Сейфуллина, школе-лицее №4, в школах №№ 2, 3, 5, 7, 10, 12, 15, 19, 25, 27. Интересными и увлекательными прошли дебаты старшекласнников на тему патриотизма, человеколюбия и духовных, семейных ценностей.

Мероприятия с участием родителей прошли в форме круглого стола, благотворительных акций, литературных гостиных.

Декада завершилась праздничными концертами учащихся и педагогов. За активное участие были поощрены лучшие из лучших.

Все проведенные мероприятия, на наш взгляд, расширили знания детей о добре, доброте, отзывчивости, содействовали эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию детей и подростков.

Г.Есмурзаева, методист городского отдела образования.

Комментарии закрыты.