Все, что проведено и запланировано

20160603-16-1На очередном личном приеме акима города А.Идрисова был заслушан отчет о работе, который представил вниманию присутствующих в малом зале заседаний акимата представителей государственных учреждений и общественного совета начальник ЖКЦ №3 ТОО «Сәт Тазалық» К.Бейсембеков.

В своем вступительном слове глава города отметил, что данное мероприятие нового формата, когда одно из коммунальных предпритий города отчитывается о проделанной и планируемой на будущее работе, проводится второй раз. Обратившись к жителям домов №6,18 по улице Абая и Улытауской 86, пожелавших участвовать в работе данной встречи, предоставил слово руководителю жилищно-коммунального цеха. Информация, озвученная с трибуны, содержала в основном перечень работ, выполненных на текущий момент и запланированных к реализации до конца календарного года по всем 60 многоквартирным домам, которые находятся на балансе структурного подразделения ТОО «Сәт Тазалық». Это и замена труб холодного водоснабжения на полипропилен, и частичный ремонт канализации, и капремонт узлов управления, и установка вентилей в подвальных помещениях на стояках отопительной системы, замена задвижек ГВП, ХВП, а также проведение дезобработки и ремонт лестничных маршей и подъездов. Выступление К.Бейсембекова сопровождалось демонстрацией фотослайдов на телевизионном экране, размещенном в зале.

После отчета состоялся конструктивный двусторонний диалог, который, по моему мнению, поможет наладить мосты между обслуживающим многоквартирные дома участком одного из крупных коммунальных предприятий, действующего на рынке услуг с октября 2013 года.

Аким: – Сколько всего человек в штате ЖКЦ?

К.Бейсембеков: – Всего 34 человека, из них 5 ИТР, остальные – рабочие, в том числе 12 слесарей, 12 дворников.

Аким: – Сколько средств было собрано и потрачено?

А.Аметов, директор ТОО «Сәт Тазалық»: – Бухгалтерия на нашем предприятии централизованная, поэтому по каждому ЖКЦ данные по сбору денег за эксплуатационные расходы на отслеживаются. В среднем сбор составляет 70-75%. Для проведения ремонтных работ закуплены необходимые материалы, которые распределяются по ЖКЦ согласно поданным заявкам. Всегда имеется на складе предприятия запас на случай непредвиденных ситуаций. К примеру, приобретено на 2,5 млн.тг. кранов шаровых, труб более чем на 1 млн.тг., краски на 400 тыс.тг., на 1,6 млн.тг. запланировано проведение дезинфекции, в плане купить полипропиленовые трубы. Но, к большому сожалению, на текущий момент долги от населения составляют внушительную сумму, что не позволяет в полной мере планировать выполнение работ в больших объемах.

М.Мадиева, председатель городского общественного Совета: – Огорчает тот факт, что, как показывает практика, руководством ЖКЦ на местах не уделяется должного внимания совместной работе с жителями. Об этом не было сказано ни слова и в сегодняшнем отчете.

Аким: – Только слаженная совместная работа с жителями всегда приводит к хорошим результатам, но организаторами в этом деле должны выступать именно ЖКЦ. Если работать с людьми согласованно, тогда не 10 подъездов можно будет отремонтировать за сезон, а намного больше. Ведь об этом говорят сами жители во время наших рейдовых обходов по дворам. Данный формат проведения отчета даст возможность через СМИ каждому жителю ознакомиться с работой, которая проводится в целом по городу в сфере коммунальных услуг, считающейся одной из самых сложных, чтобы можно было внести своевременные и нужные коррективы в запланированные мероприятия по содержанию жилого сектора.

Жители: – Мы хотим заявить о том, что выходим из состава данного ЖКЦ, о чем уже информировали руководство ТОО «Сәт Тазалық». Так как не совсем довольны работой нашего жилищно-коммунального участка.

Аким: – Выход из ЖКЦ – право жителей. Но не стоит принимать в данном вопросе опрометчивых решений. Может, для начала в критичной форме не выяснять отношения, а попытаться договориться. Предположим, руководство ТОО «Сәт Тазалық», выслушав ваши замечания, даст слово исправить сложившуюся ситуацию и устранить все недоработки. Вопрос только времени: когда, в какие сроки.

Жители: – На самом деле, говорить, что ничего не делается, не совсем верно. Все же, когда зимой случается аварийная ситуация, работники, несмотря на раннее или позднее время суток, переработку во времени, стараются в кратчайшие сроки устранить проблему.

– В нашем подъезде лестница при входе находится в плачевном состоянии, можно же во избежание неприятных случаев как-то исправить положение. Видимо, и лестница, и стены, которые местами отслаиваются и выглядят неприятным образом, от сырости в подвале, образовавшейся зимой во время неисправности в системе отопления. А в некоторых подъездах нашего дома счетчики искрят, но никому нет дела до этого.

К.Бейсембеков: – Ситуация с частично пришедшими в негодность ступеньками лестничного марша в ближайшие дни будет решена, сломанное приведем в порядок.

А.Аметов: – Дело в том, что в штате каждого ЖКЦ имеются электрики. Они устраняют любую проблему, связанную с электричеством. Нужно только подать заявку, никто не отказывается делать это.

Аким: – Если есть в наличии техпаспорта, давно пора решить вопрос о домах, как объектах кондоминиума, чтобы можно было отремонтировать их по госпрограмме «Модернизация ЖКХ», которая немногим ранее отлично реализована КСК в масштабах города.

Жители: – Еще один момент – не устраивает нас обслуживание домофонов на дверях: даже если мы исправно платим деньги, выезжают на место очень редко, и то, в случае неисправности прибора по набору номера квартиры. А если доводчик барахлит, за это нужно платить отдельно.

Б.Жаксыбаев, заместитель акима города: – Данный вопрос, действительно, требует выяснения. Обслуживающая организация находится в Жезказгане, поэтому выезжают в Сатпаев при наличии нескольких заявок, чтобы не ездить лишний раз. А с доводчиками дело ясное: никто не ломает их, кроме самих жильцов, многие из которых не соблюдают требования по их эксплуатации, вот и ломаются раньше срока.

В ходе отчетной встречи жителями поднимались разного характера вопросы, особый разговор был по автовладельцам, которые паркуются у домов, загромождая территорию и лишая всякой возможности взрослым и детям находиться и играть во дворе. Данный вопрос А.Идрисов адресовал присутствовавшему в зале представителю местной полицейской службы. «Чтобы подобные примеры не стали нормой для горожан, нужно местной полиции, как и мы, бывать с рейдами во дворах и принимать меры в отношении нарушителей порядка», – отметил аким. В заключение Аскар Аблаевич поблагодарил присутствующих жителей и обратился через них ко всем горожанам: «Со своей стороны каждый житель должен соблюдать порядок, поддерживать чистоту, не мусорить. В принципе, как вы сами видите, все вопросы решаются по мере возможности. Главное, за свой город надо болеть душой. Тогда будет легче и нам претворять в жизнь все наши планы по благоустройству города».

Айгуль ТУТЕЕВА. Фото автора.

Комментарии закрыты.