Судебное решение дает вам право…

470 тысяч потребителей Карагандинской области переплатили за электроэнергию с января 2015 года по май 2016 года энергоснабжающей компании ТОО «Жезказганэнергосбыт». Как потребителю возвратить переплаченную сумму? Об этом шел разговор в Караганде на пресс-конференции с участием представителей областного Департамента комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции. Антимонопольщики еще раз заверили, что не снимают с себя ответственности за возврат потребителям положенных им переплаченных сумм.

Для этого потребителю надо обратиться с претензионным письмом в «Жезказганэнергосбыт» с приложением квитанции об оплате за потребленную электроэнергию с 1 января 2015-го по 11 мая 2016 года, рассчитав переплаченную сумму. Претензионное письмо может включать в себя ссылку на решение экономического областного суда от 22 июня 2015 года, где вынесено решение об отказе удовлетворения требований и запрете на повышение тарифа ТОО «Жезказганэнергосбыт» и что вместо прежнего тарифа 12,95 тенге за кВтч, вам выставлялся завышенный тариф – 18,83 тенге кВтч. Необходимо рассчитать переплаченную сумму за указанный период и потребовать возврата путем перерасчета. Ответ с энергоснабжающей компании вам должен быть дан в месячный срок, и если этого не будет сделано, потребитель вправе обратиться в суд.

Поскольку на этот момент потребителей ТОО «Жезказганэнергосбыт» по области насчитывалось более четырех сотни тысяч, то, наверняка, суды будут завалены исковыми заявлениями. Но ведь не каждый потребитель  сможет в силу своих физических и финансовых возможностей до конца отстоять свои права перед энергоснабжающей компанией или в судебном порядке. Поэтому решением проблемы может быть отстаивание своих прав путем обращения созданных инициативных групп в общество защиты прав потребителей, которое вправе обратиться с иском к ТОО «Жезказганэнергосбыт» в интересах потребителей.

Комментарии закрыты.