Страсти вокруг света

Сейчас в Сатпаеве кого ни встретишь, разговор один: «Получил две квитанции за свет. Не знаю, кому платить. Что за бардак?!» Получил и я квитанцию от «Казэнергоцентра», хотя абонентом его не являюсь. А вот от своего «Жезказганэрегосбыта» квитанции не было. Может быть, эта фирма, действительно, «приказала долго жить», как говорит в последние дни людская молва?

Пошел в абонентский отдел «Энергосбыта», который был полон такими же как я, озадаченными людьми. Спрашиваю у Раушан с абонентского: «Вы что, от нас отреклись или свертываете свою работу? Что-то квитанции от вас не было».

– Вы же видите, мы работаем в обычном режиме. Как вы не получали квитанцию? – удивилась моя знакомая. – Наши контролеры всем рассылали. Правда, они при обходе квартир заметили одну странность: вместо наших квитанций, которые каким-то образом исчезли у абонентов оказались, как у вас, квитанции «Казэнергоцентра».

(«Неужели, – подумал я, – энергетические страсти начали обрастать нездоровой конкуренцией. Ведь на этой «боевой тропе» противостояния в конечном итоге будет страдать простой народ»).

Здесь же мужчина возмущался:

– Вместо вашей получил квитанцию от … как его, блин, какого-то «электроцентра». Пошел к ним, там попросили подписать какую-то бумагу и заплатить в кассе по ихней квитанции. Я заплатил. А потом получил квитанцию от вас. Что, мне платить за свет еще вам?

– Вы же не писали нам заявление об уходе в другую энергоснабжающую компанию, – говорят ему в абонентском. – Сперва надо было с нами разобраться, а потом переходить туда. Вся процедура перехода ведь неоднократно освещалось в прессе, в нашей «Шарайне».

– Я газет не читаю, – отпарировал мужчина.

– Но мы не виноваты в том, что вы не информированы. Все же разъясним вам. Если вы сейчас решили переходить в «Казэнергоцентр», то вы должны до конца этого месяца написать заявление о переходе, приложить копию удостоверения личности и адресную справку №2, оплатить наши услуги за свет и потом уже только с сентября месяца вы перейдете в ту компанию.

– А если я захочу остаться у вас, та компания вернет мне оплаченную сумму? – спросил абонент.

– Это вам надо с «Казэнергоцентром» разобраться.

Мужчина, что-то бормоча, ушел, наверное, в «Казэнергоцентр».

Пошел и я разбираться в «Казэнергоцентр». Там тоже полно народу. Отстояв очередь, подсел к менеджеру.

– Я с вами договор не подписывал, показания не передавал. А вы мне прислали квитанцию. Откуда вы берете мои показания? – спрашиваю у нее.

– Показания мы берем в ПЭС. В квитанции на оборотной стороне мы уведомили жителей города Сатпаев о том, что с 1 июня 2016 года ТОО «Казэнергоцентр» является единственной энергоснабжающей организацией для бытовых потребителей. Энергопередающая компания «Казахмыс дистрибьюшн» передала объем энергии нам.

– А как же «Жезказганэнергосбыт»? – возник вопрос у меня.

– «Жезказганнергосбыт» для «Казахмыс дистрибьюшн» является должником. Теперь «Жезказганэнергосбыт» будет обслуживать только юридических лиц. Естественно, все бытовые потребители автоматически перешли к нам, – был ответ.

– Но мы же не заключали с вами индивидуальный договор?

– Согласно п. 2 ст. 482 Гражданского Кодекса РК Договор энергоснабжения является публичным. Условия Публичного договора электроснабжения бытовых потребителей был опубликован в «Шарайне» 12 февраля 2016 года, там же есть информация о тарифах для бытовых потребителей.

– Вы говорите, что с 1 июня этого года мы являемся потребителями ваших услуг. Но я же заплатил за июнь в «Жезказганэнергосбыте». К тому же, у них есть своя процедура перехода в другую компанию. Я ведь должен соблюсти их. В противном случае, и они будут выставлять мне счета.

– А вы заполните вот это заявление на имя исполнительного директора ТОО «Жезказганэнергосбыт» – и менеджер протянула мне бланк заявления, где было записано:

«В соответствии с пунктом 1 статьи 490 Гражданского Кодекса РК «О перерыве в подаче, прекращении или ограничении подачи энергии, энергоснабжающая организация должна заблаговременно предупредить абонента». Однако, ТОО «Жезказганэнергосбыт» эти требования не выполнило.

В связи с чем, ошибочно оплаченную сумму в размере ……………. прошу вернуть на реквизиты ТОО «Казэнергоцентр» (указаны все реквизиты этой компании)».

(«Да, – подумал опять я про себя, – шустро работают ребята из «Казэнергоцентра»: быстренько отпечатали бланки заявления для потребителей на имя руководства конкурирующей организации – ТОО «Жезказганэнергосбыт» и свои реквизиты указали для перевода туда «ошибочно оплаченной суммы» «Казэнергоцентру», а не самому потребителю. Спрашивается: на каком основании эта компания распоряжается деньгами частных лиц?)

И тут у меня возник «шкурный» вопрос: – А если я не оплачу вам по вашей квитанции указанную сумму и не буду оплачивать в последующие месяцы?

– Тогда вы будете нашим должником, – спокойно ответила менеджер «Казэнергоцентра».

– Но я до сих пор пользуюсь услугами «Жезказганэнергосбыта», передаю им показания, они присылают мне квитанцию. У меня не расторгнут с ними договор, – не унимался я.

– Когда «Жезказганэнергосбыт» пришел в регион на рынок энергоснабжения, вы с ними договор не подписывали. У вас был договор с ПЭС.

– Но «Жезказганэнергосбыт» ведь являлся правопреемником ПЭС.

– Читайте Гражданский Кодекс, – мило улыбаясь, посоветовала мне менеджер «Казэнергоцентра».

Я, конечно, могу последовать совету этой милой девушки, но вот эта затянувшаяся борьба за потребителя между двумя энергоснабжающими компаниями ведется ли в соответствии с буквой закона? А то ведь складывается такая ситуация, что каждая из компаний трактует тот же закон на свое усмотрение и в угоду себе, тем самым, создавая нездоровую конкуренцию. В итоге, у простого потребителя в голове как была путаница, так она и осталась. Скажу больше, случаи с двумя квитанциями грозят вдвойне опустошить кошельки граждан.

Мади Альжаппарова.

Комментарии закрыты.