СТАНОВЛЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

В нынешнем году исполняется 85 лет со дня прибытия первого поезда в Караганду из Акмолинска.

Это почти эпохальное событие произошло после того, как ранней весной 1930 года большое строительство пришло в Центральный Казахстан. К началу первого пятилетнего плана развития народного хозяйства Союза ССР в Казахстане были обнаружены новые месторождения цветных металлов и других полезных ископаемых. Это открывало широкие перспективы развития цветной металлургии, для чего необходимо было форсировать создание топливной базы страны. И строительство города Караганды входило в общий план промышленного освоения бассейна. Железная дорога, которая относится к одной из первых строек КарЛАГа, пришла сюда из Акмолинска. Большое значение для развития промышленности нашего региона имел данный железнодорожный участок. 1 февраля 1931 года в Караганду из Акмолинска прибывает первый поезд. В 1940 году была организована Карагандинская железная дорога, выделенная из состава Омской железной дороги, которая включала в себя 7 отделений с управлением дороги в г.Акмолинске. Вокзал в Караганде был построен только в начале 50-х годов, о чем говорят очень интересные интерьеры с советскими барельефами. Кстати, А.Солженицын в знаменитом романе «Архипелаг ГУЛАГ» упоминает о том, что на месте карагандинского здания вокзала стоял некогда «клопяной барак».

Айгуль ТУТЕЕВА.

Комментарии закрыты.