ОСОБЕННЫЕ ДЕТИ «НЕ ТАКИЕ КАК ВСЕ»

Если верить статистике, на текущий момент в масштабах планеты каждая десятая семья не может иметь детей, а в каждой пятой рождается ребенок с физическими или умственными недостатками в развитии. И, к большому сожалению, только каждый седьмой ребенок рождается здоровым, без каких-либо отклонений в развитии.

К детям-инвалидам относятся дети, которые значительно ограничены в жизнедеятельности, социально дезадаптированы вследствие нарушения роста и развития, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению ,трудовой деятельности. По утверждениям психологов, дети с ограниченными возможностями более наделены способностями сопереживать чужую боль и радость, они восприимчивы как к добру, так и к злу. Поэтому важно, с какой личностью они соприкасаются в своей жизни. Нужно, чтобы дети-сверстники или дворовая ребятня, а нам-то известно, какими жестокими порой бывают наши дети в общении друг с другом, ни в коем случае не поранили ранимую и доверчивую душу ребенка-инвалида. Нужно, воспитывая своих детей, склонять их на сторону добра, человечности и великодушия. Чтобы в любой ситуации они могли принять чужую боль, не обижать, а с пониманием относиться к шалостям «не такого как все» ребенка. По отношению к ребенку огромное значение играет то, как к нему обращаются, гораздо гуманнее было говорить не «умственно отсталый», а «ребенок с неспособностями», не «слепой», а ребенок с ослабленным зрением.

Как правило, у таких детей все по-другому: развитие и восприятие мира и поведение. Их очень часто не воспринимает наше общество, пытаются «оттолкнуть», обидеть, их просто не замечают. Хотя, как утверждает практика, люди с инвалидностью могут внести важный вклад в развитие общества, если устранить препятствия для реализации их возможностей. Интересно, и это факт – четверть нобелевских лауреатов – люди с ограниченными возможностями здоровья. В истории среди тех, кто оставил после себя заметный след, инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Франклин Рузвельт, передвигавшийся на инвалидной коляске. Люди с ограниченными возможностями могут все или почти все. Им просто нужно помочь, и желательно вовремя… Чем раньше ребенок-инвалид получает помощь, тем больше шансов, что он будет ходить в обычный детский сад, обучаться в обычной школе. В идеале коррекционная помощь должна начинаться практически сразу после рождения, как только могут быть выявлены соответствующие проблемы. Известно, что общение со здоровыми детьми поможет адаптироваться детям с ограниченными возможностями в жизни. Поэтому важно, чтобы общество, а общество – это мы с вами, жители многонациональной страны, граждане нашего государства и каждый человек в отдельности, взяв на себя ответственность, не оттолкнули «не такого как все» маленького человечка.

Айгуль ТУТЕЕВА.

Комментарии закрыты.