О ПЕРВОМ МАРШРУТЕ ЗАМОЛВИМ-ТЕ СЛОВО

Не сказать, что как снег на голову, но все же, когда в понедельник с утра дети и взрослые, пользующиеся автобусным маршрутом №1 и проживающие на рудничной площадке, обнаружили отсутствие общественного транспорта в данном направлении, было ой как неприятно. С конца лета о том, что такое может быть, потихоньку поговаривали в народе, но вопрос – то ли показался плевым, то ли руки не доходили до его решения, – как часто бывает, оказался в критической ситуации.

Сразу на ум приходит известные изречения: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!» или «Как гром среди ясного неба», потому что больше и сказать-то по этому поводу нечего. Причиной закрытия данного маршрута стала его нерентабельность. С одной стороны, если посмотреть на эту проблему, и вправду, понятно, почему перевозчики отказываются возить. Стоимость проезда не изменялась в течение нескольких лет. И это при том, что вокруг все дорожает: топливо для автобусов, запчасти. С другой стороны, столько людей оказались практически отрезанными от города. Кому на работу, кому на учебу, ездить приходится минимум два раза в день. Лично по себе скажу: на работу нужно ездить ежедневно – а это туда и обратно – в принципе, можно предположить, что повышение в пределах разумного нельзя исключить. Но, как факт, тогда и поднимутся тарифы у тех, кто занимается частным извозом, так сказать, на «машинах-попутках». В Интернете столкнулась с подобным случаем: «В Саратове приостановлена работа автобусного маршрута №12. В городской администрации пришли к выводу, что маршрут не оправдал себя экономически. Для этого подсчитали пассажиропоток. Подсчеты оказались плачевны – там никто не ездил». Но, пардон, у нас на «единичке» отродясь такого безлюдья не было. Если брать часы «пик», не то, что стоять, сидеть было неудобно, казалось, вот-вот автобус пойдет по швам. Сколько езжу, в продолжение дня не было такого, чтобы человек 10-15 не находилось в салоне автобуса. Теперь о главном, если не считать, что один раз за поездку, если удается, уезжаю на «попутке», то 45 тенге, помноженное на 20 моих рабочих дней, за месяц вырастает до тысячи-полутора. Неужели человек 200-300 в день не пользуется услугами маршрута №1? Не верю! Не может такого быть!

Если предположить, что все это делается ради повышения тарифа, то возникает вопрос: «Можно же, в конце концов, договориться и заранее, без нервотрепки для пассажиров, ради которых и существует данный автобусный маршрут?!». Давно уже, с начала года говорили, что проезд на «единичке» будет 60 тенге, но осталось все по-прежнему. Может, я выгляжу мелочной, когда начинаю говорить о стоимости проезда, но говорю об этом, оттого что знаю, с чем приходится сталкиваться во время ежедневных поездок. Когда на попутной легковушке подъезжаешь к остановке, люди стоят и ждут дальше, потому что многие проехаться за 100 тенге позволить себе не могут. Или жалко столько платить? Я лично считала до сегодняшнего дня, что именно первый маршрут себя оправдывает, более или менее, в сравнении с внутригородскими автобусами. Оказалось, что это вовсе не так. Хочется надеяться, что предпринятые меры не временного характера, и «единичка», к которой все мы привыкли, будет и дальше радовать нас своими комфортабельными и вместительными автобусами. Как бы то ни было, но жители поселка и населенных пунктов, раздраженные и без того продолжающимся процессом переселения, не заслужили подобного обращения к себе. Чтобы на них, как говорится, вот так «наплевали».

Айгуль ТУТЕЕВА.

Комментарии закрыты.