На пути к обновленному обучению

В Плане нации «100 конкретных шагов» по реализации пяти институциональных реформ Главой государства была поставлена задача кардинального обновления содержания образования через развитие функциональной грамотности учащихся и поэтапного перехода на 12-летнее образование.

Исполняя поручение Президента страны с 1 сентября 2016 года на обучение по обновленной программе по опыту Назарбаев интеллектуальных школ перешли все первые классы республики, в том числе 1325 учащихся нашего города. Далее обновленное содержание образования будет внедряться поэтапно: в 2017 году – 2, 5, 7 классах; в 2018 году – 3, 6, 8, 10 классах; в 2019 году – 4, 9, 11 классах.
Для обеспечения полноценного перехода на обновленное содержание обучения перед городским отделом образования стоят задачи по семи направлениям.
Первое направление – 100-процентное обеспечение учебниками.
В этом учебном году все учащиеся 1-х классов обеспечены учебниками и учебно-методическим комплексом в полном объеме. На эти цели из местного бюджета было выделено 14,7 млн. тенге. На следующий учебный год учебники необходимо приобретать для 2, 5, 7 классов. На это потребуется 113,3 млн. тенге.
Второе направление – изменение содержания образования и подходов к обучению в начальной школе.
В Типовой учебный план начального образования введены новые предметы: «Естествознание», «Художественный труд», «Познание мира», «Информационно-коммуникационные технологии».
Обучение языкам (английскому, казахскому в школе с русским языком обучения и русскому в школе с казахским языком обучения) осуществляется теперь через коммуникативный подход, в основе которого лежит развитие четырех видов деятельности: аудирование (слушание), говорение, чтение и письмо. Каждым учителем на уроке будет моделироваться среда обучения, приближенная к естественным ситуациям, способствующая развитию речи и творческих способностей учащихся.
Содержание новых учебных программ начальной школы имеет теперь тесную связь с реальной жизнью, практическую направленность, способствует развитию таких качеств, как наблюдательность, любознательность, умение работать с информацией и выражать свою точку зрения.
Таким образом, уже в начальной школе у учащихся начинается формирование функциональной грамотности.
(В следующих номерах «Шарайны» мы продолжим рассказывать об остальных направлениях по переходу на обновленное содержание образования).
По информации отдела образования подготовил Мади Альжаппаров.

Комментарии закрыты.