КОГДА ПРАВИЛА ПИСАНЫ НЕ ДЛЯ ВСЕХ

20170317-3-1Странные и необъяснимые ощущения испытываешь, когда сталкиваешься с вывесками или объявлениями, в которых, как казалось бы, простых и лаконичных, до боли знакомых с детства словах и выражениях допускаются нелепые ошибки. Каждый раз, видя и читая их, задаюсь одним и тем же вопросом: «Для кого написаны правила правописания и кто же их все-таки должен соблюдать?».

К одним из самых популярных видов объявлений на сегодняшний день можно отнести объявления о сдаче в аренду квартиры. До того, как натолкнулась на ошибку в слове «посуточно», допущенную в известном и распространенном тексте «Квартиры посуточно и по часам», где срединное слово написано с буквой «а» на конце (на фото), не представляла себе, что такое написание вообще возможно (не считая того, что между вторым и третьим словами отсутствует вообще какое-либо разделение).

Как-то, зайдя случайно, чтобы перекусить, в одно из заведений общепита, была шокирована, увидев надпись: «У НАС САМООБСЛУЖЕВАНИЕ». Подобная бумажка формата А4 с напечатанным на компьютере текстом красовалась аж в трех местах малю-ю-сенького помещения кафе, где умещается только 3 стола. Что это в самом деле, где правописание жи-ши, которое нам вдалбливают, начиная с 1 класса. Тут же получается, если следовать данной табличке, что каждый должен жевать еду себе сам. И это в плюс к еще одной ошибке, но уже в перечне готовых блюд, которые предлагает заведение питания для своих посетителей-клиентов. «Глазуня» без разделительного мягкого знака вместо «глазунья» выведено в рукописном тексте среди прочих наименований, составляющих ассортимент в меню данного кафе.

Создание рекламных обращений или подобных текстов не должно в принципе допускать пренебрежения к любым мелочам в словах. Любая надпись, по идее, которая предназначена для обязательного прочтения, должна связываться с удовольствием и пользой для нас, потенциальных читателей и потребителей. Обидно то, что при создании плакатов и вывесок авторы умудряются порой сделать ошибки в простых общеупотребительных словах. По этому поводу российский информатик Стас Янковский сказал прекрасные слова: «Грамотность – это вежливость автора по отношению к читателю».  И не имеет значения, что предлагается для чтения – культурное произведение, репортаж, заметка, слушает ли он новости по телевидению или просто читает объявление в газете, на улице или в помещении. Так что, уважаемые исполнители различных текстов, предназначенных для народа, настоятельно просим быть вежливыми с нами и не допускать никаких «ляпов»!

Айгуль ТУТЕЕВА. Фото автора.

Комментарии закрыты.