СМЕХ, ДА И ТОЛЬКО!

Не зря кем-то сказано, что лучшая борьба с необразованными – это смех. А что, скажите на милость, еще остается делать? Только посмеяться, но по-настоящему, от души! Вот и сегодняшние примеры, надеюсь, рассмешат вас и поднимут немного настроение. Хотя, безусловно, это глупость – как может подняться настроение от подобной безграмотности? Поэтому, прошу вас, читайте и смейтесь, просто смейтесь, ни о чем не думая.

Когда сталкиваешься с рекламными вывесками у магазинов и торговых домов и многочисленными объявлениями, развешенными в людных местах, невольно читаешь их. Не знаю, так поступают все, многие или буквально единицы – не могу даже ответить на данный вопрос. Лично за себя скажу: у меня это происходит на подсознательном уровне. Так вот, проходя немногим ранее по улице Комарова мимо небольшого выносного стенда, в котором говорилось о скидках на детскую обувь, не смогла скрыть своего удивления. Дело в том, что впервые в жизни столкнулась с подобной ошибкой. Обычное и привычное слово «отдел» было написано, как «одель». Ошибка так ошибка, и это, не считая того, что в предложении «скидки на детскую обувь» пропущен предлог «на». Такое ощущение, что писали рекламный текст на каком-то другом языке. Не знаю, чем это было вызвано, и кто виноват – рекламодатели или рекламоизготовители. Но факт остается фактом, и стенд в продолжение месяца каждое утро выносился на улицу.
Похожая ситуация, когда в конце слова был вписан мягкий знак, встретилась мне в тексте объявления, висевшего на одной из остановок Весовой. Смешно, но как можно было написать слово «обмен», которое, когда его произносишь, не предполагает мягкого произношения, с мягким знаком? Ума не приложу! «Обмень» красовалось в центре первой строчки. Нарочно не придумаешь, просто какое-то словесное извращение.
Естественно, оба эти примера – следствие незнания правил русского литературного языка. Если постараться перефразировать известную пословицу «На каждый роток не накинешь платок», получится что-то вроде «В каждую руку не вложишь правильно пишущую ручку». Понятно, что не только у наших горожан «хромает» грамотность. В Интернете сколько угодно примеров похлеще тех, что я сегодня назвала. Но это вовсе не значит, что нужно сквозь пальцы смотреть на подобное безобразие. Каждый из нас, прежде чем заказывать или печатать, должен убедиться, что все слова, которые есть в тексте, написал верно. Хотя бы подумал об этом. В противном случае, нам придется смеяться еще долго и не раз. К сожалению…

Айгуль ТУТЕЕВА.

Комментарии закрыты.