«…УЧИТЬ ДЕТЕЙ… ДА ЕСТЬ ЛИ БЛАГОРОДНЕЙ НА ВСЕЙ ЗЕМЛЕ И БЕЗЗАВЕТНЕЙ ТРУД?»

Как известно, в своём прошлогоднем Послании Глава государства поручил правительству подготовить закон о статусе педагога и избавить учителей от постоянных проверок. И вот уже в феврале законопроект поступает в парламент, а летом предусмотрено принятие данного документа.

В самом начале разговора стоит отметить, что в общей сложности во время подготовительного этапа, когда в учительской среде обсуждался сей документ, в министерство образования и науки, об этом говорят сами представители МОН, поступило более десятка тысяч предложений от учителей. В числе прочих особенный упор педагогическая общественность высказала по поводу многочисленных отчетов и проверок, не предусмотренных законом. К основным ожиданиям от обсуждаемого в стране законопроекта о статусе педагога, если ознакомиться поближе с его проектом, являются: повышение зарплаты, обеспечение жильем педагогических работников, защита от несвойственных функций, уменьшение нагрузки, учет выслуги лет при выходе на пенсию.
Хочется сказать, и это несомненно радует, что в подготовке проекта Закона «О статусе педагога» приняло участие все педагогическое сообщество страны, в он-лайн режиме посредством WhatsApp cо всех уголков Казахстана в рабочую комиссию были направлены интересные предложения, которые вошли в основу будущего закона. Согласимся, без учета мнений из первых уст, коими являются десятки тысяч педагогов, работающих в различных образовательных учреждениях непосредственно с детьми и молодежью, невозможно дальнейшего поступательного движения вперед.
Бесспорно, учительство: учителя школ, педагоги и воспитатели детских дошкольных учреждений, преподаватели колледжей, организаций дополнительного образования и нашего города, возлагает большие надежды на этот закон. К слову, на сегодняшний день в рамках обновленного содержания образования, педагогу оплачивается 18 рабочих часов. Педагоги, соответственно, делятся на категории: учитель-эксперт, учитель-исследователь, учитель-модератор, учитель-мастер, им также предусмотрены соответствующие доплаты к заработной плате. Новшество, которому, а я в этом уверена, будут рады все без исключения: педагоги с 30-летним стажем смогут раньше выйти на заслуженный отдых. Естественно, изменения должны коснуться всех видов доплат. Например, насколько я владею информацией, доплата за классное руководство, как бы это ни выглядело смешно или странно, на сегодняшний день составляет 4 тысячи тенге. Труд классного руководителя, в обязанности которого входит практически круглосуточная работа с детьми и родителями, оценен несоответственно своему объему работы, если учитывать, что в классе сидит, по меньшей мере, 15-20 детей! А к каждому, между прочим, требуется индивидуальный подход!
Не секрет, издревле профессия учителя, педагога олицетворяла уважение и особое место в обществе. Основная проблема сегодняшнего дня такова, что молодежь не спешит задерживаться в школе. Наверное, это издержки нынешних реалий: молодых людей больше интересует размер заработной платы, а вопрос призвания или работы по зову души – это уже, как говорится, вторично. Да и сама работа, в принципе, требует от человека большой отдачи. Можно сказать, что учителя практически живут на работе. Не только на проведении уроков и внеклассных мероприятий зиждется педагогическая деятельность. Давайте-ка подумаем, прежде чем провести обычный урок, нужно к нему тщательно подготовиться, а сколько информации перелопатить, чтобы вызвать у детей интерес к объясняемой теме, в целом же к обучению и, к тому же, влюбить в свой предмет.
Всякий раз, говоря об этом, лишний раз убеждаешься в правильности слов, сказанных поэтом, – «…учить детей… да есть ли благородней на всей земле и беззаветней труд?». В надежде на то, что данная статья не оставит равнодушными Вас, уважаемые читатели, обращаемся к учителям – представителям прекрасной профессии, кто сеет «разумное, доброе, вечное» – и приглашаем к активному обсуждению проекта Закона «О статусе педагога» на страницах нашей газеты. Хочется надеяться, что после выхода долгожданного закона, в обществе коренным образом изменится отношение к профессии учителя, и на педагогические специальности в ВУЗы будут поступать лучшие из лучших абитуриентов.

Айгуль ТУТЕЕВА.

Комментарии закрыты.