Школа для и ради ребенка

Следующая в маршруте посещения членов городской комиссии по делам женщин и семейно демографической политике, стала средняя школа №12 поселка Весовая. Выяснилось, что именно это учебное заведение начало работать по программе ЮНИСЭФ «Школа доброжелательного отношения к ребенку» уже три года назад. Это раньше даже, чем наш Сатпаев взял на себя обязательства стать «Городом, дружественным  к ребенку».

– Ознакомившись с программой, мы не совсем представляли, что получится в итоге ее внедрения, – рассказала директор школы Рысты Ильясова. – Но уверенность, что ШДОР создана для нашей школы, помогала двигаться вперед.

И школа начала меняться.

Преобразилось не только само здание, капитально отремонтированное по программе «Дорожная карта» в 2010 году. На территории везде чистота, красота, озеленение, поэтому никому и никогда не захочется писать на стенах, пачкать, портить свой школьный дом. Изменились к лучшему отношения внутри школьного сообщества – стали проявляться «два главных чуда» ШДОР: взрослые, которые прислушиваются к суждениям, предложениям и идеям детей и ученики, которые с радостью ждут летних каникул и с еще большим удовольствием ждут их окончания. А все потому, что каждый может найти себе дело по душе в непрекращающейся череде школьных дел. Детям интересно учиться вместе, среди них стало принято помогать и заботиться друг о друге.

Гости могли познакомиться с увлекательной жизнью школы – посетили внеклассное поэтическое мероприятие «Пою мою республику» для учащихся 6-9 классов, в кабинете технологии занятие оригами представила педагог информатики Анастасия Чернополк. В спортзале школы посетители понаблюдали за эстафетой «веселые старты», организованные для ребят четвертых классов.

Если первый этаж школы оформлен стендами ШДОР и впечатляющей доской почета, где все достижения учащихся отражаются оперативно, коридор третьего этажа стал залом боевой славы. Учащиеся вместе с учителями собрали материалы, фотографии и воспоминания живущих в поселке ветеранов ВОВ, статьи о воинах-интернационалистах, посвятили им стихотворения собственного сочинения.

Здесь же находятся прекрасно оборудованные кабинет психолога, оборудованные интерактивными досками мультимедийный и лингофонный кабинет, кабинеты биологии, физики и химии. Гости разместились за школьными партами, и, с помощью интерактивного оборудования, нашему вниманию был представлен Флип-чарт – панорама административной работы по проекту ШДОР в СШ №12 «Новые возможности и риски: искусство управления в ШДОРе».

Раскрывать эту тему начала заместитель директора по учебной работе Галина Зинченко. Затем составляющие эффективности проекта презентовали группа координаторов ШДОР: педагог-организатор Светлана Мандрик, заместитель директора по воспитательной работе Ирина Япринцева, психолог школы Евгения Федотова, социальный педагог Юлия Шек. Достижением совместной работы стало изменение стереотипных позиций учитель-ученик, закрепленное на совместном педагогическом совете с учащимися, в результате которого был принят этический кодекс поведения, основанный на взаимном уважении.

За полезную и добросовестную работу коллектив поблагодарила заместитель акима г.Сатпаева Марал Мадиева. Провожая посетителей, юные мастера подарили им только что сделанные поделки-оригами.

– Думать на несколько шагов вперед, чтобы обеспечить победу – такова стратегия нашего директора Рысты Ильясовой, – рассказала позже заместитель директора СШ №12 Галина Зинченко. – Это производит магический эффект на управляемую ею команду единомышленников. В логике проекта в этом году прошла апробация, позади проблемные семинары, анкетирование и поиск формулы будущей работы. Заведены полезные традиции школы, когда урок проходит в доброжелательном ключе, начинаясь с выявления настроения у всех его участников. В познавательных мероприятиях «Мы читающее поколение», заведующая школьной библиотекой педагог русского языка и литературы Светлана Ткачук прививает ребятам библиографическую культуру. Поощряется только позитивное и оптимистичное решение конфликтов на заседаниях «Школы примирения». Практикуется поддержка способных и талантливых детей и забота о детях, нуждающихся в специальном педагогическом внимании. Педагогический коллектив работает в условиях низкой мотивации учеников к обучению, из 350 учащихся школы лишь 150 воспитываются в полных и благополучных семьях. Именно школе приходится защищать незащищенные категории детей, давать им тот «изюм», которого они не получают дома. В этом ключе работает и мини-центр для детей 3-5 лет, под руководством Лидии Хавирахмановой, классы предшкольной подготовки, летние оздоровительные лагеря.

Проект «Школа доброжелательного отношения к ребенку» предполагает множество критериев успешности. Их главный итог – воспитание и обучение такого ученика, который помогает по дому, старается не огорчать родных и близких, учителей и сверстников, помогает им, умеет вести себя в обществе, занимается любимым делом в свободное время, добиваясь успеха; в учебе проявляет ответственность, собранность и обязательность, ценит дружбу, следит за гигиеной тела, активно занимается спортом, презирает вредные привычки.

Собственными методическими разработками и результатами эксперементального внедрения приоритетов проекта ШДОР, координаторы программы СШ №12 готовы поделиться с другими учебными заведениями города.

Елена РУЧКИНА.

Комментарии закрыты.