Познавай играючи

Все-таки сумасшедшие (по-хорошему, конечно) люди приходят работать в городской Дом дружбы. Подтверждение тому – Айнаш БЕГИМОВА, председатель Школы медиации, взявшаяся преподавать всем желающим государственный язык. Но преподавать не просто так, по наезженной схеме, а вооружившись принципом «Скуке – бой!»

Первое занятие состоялось 19 апреля, во Всемирный день подснежника, и всецело было посвящено этому первому весеннему цветку. Опробовать педагогический пилот согласились учащиеся 10-х классов гимназии имени С.Сейфуллина и технологического колледжа корпорации «Казахмыс». «Супер!» – скажут потом они. «Теперь ищу идею для следующего урока», – поделится ближайшими планами Айнаш Бегимова.

– Как пришла идея провести урок казахского языка в формате празднования Всемирного дня подснежника? – Айнаш на секунду задумывается. – Понимаешь, когда даешь уроки по обычной, стандартной схеме, они быстро наскучивают детям своим однообразием, им в какой-то момент становится неинтересно, да и сам урок не совсем хорошо усваивается. Решила зайти с другой стороны, применить игровую форму. Ну, чтобы был эффект. Чтобы дети стали единой командой.

Урок-интеллектуальная игра состоял из четырех этапов. В первом молодежь знакомилась с подснежником: в каких странах растет, как он там называется, какие есть истории, легенды, связанные с этим цветком. В заданиях, подготовленных заранее, были специально выделенные слова, которые надо было потом переводить на казахский язык и читать вслух. Во втором туре необходимо было на русском языке выучить стих, также посвященный подснежнику, рассказать его и перевести на казахский язык слова, на выбор участников. Но выучить стих необходимо было здесь же, за несколько минут, которые давались на выполнение задания. Третий тур был на казахском языке. Участникам надо было прочитать и отгадать загадки. Четвертый тур получился, пожалуй, для молодежи наиболее интересным – в форме караоке. Но опять же, участники пели не просто так, а с последующим переводом слов (на свой выбор) на казахский язык. Побеждал тот, у кого набиралось больше слов.
Результат превзошел все ожидания Айнаш. Дети не только охотно включились в интеллектуальную игру, но и потребовали проводить подобные уроки чаще. А следующий так вообще – на природе!

– Это я у них сама спросила, где бы они хотели позаниматься в следующий раз, – говорит Айнаш. – Теперь ищу идею и форму урока, он пройдет 16 мая.

– Кризиса не боишься?

– Кризиса идей? Нет. Все готова сделать, только чтобы заговорили на казахском языке. В крайнем случае, молодежь сама подскажет.

– Кстати, а кто победил-то в игре? Дружба?

– Дружба – само собой. Но лучшими были учащиеся гимназии имени С.Сейфуллина. Очень активные дети!

Комментарии закрыты.