«ЖЕЛЕЗКА» через ЖЕЗКАЗГАН

На недавнем заседании Правительства РК глава Национальной компании «Қазақстан теміржолы» Аскар Мамин объявил, что график строительства этих железных дорог готов. Реализация его начнется летом 2012 года и завершится в 2015 году. Строительством будут заниматься отечественные подрядчики.

Кроме этого, на правительственном заседании шел разговор и о строительстве Балхашской теплоэлектрической станции, транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай», Бурабайской курортной зоны, комплекса глубокой переработки нефти на Атырауском нефтеперерабатывающем заводе. Контроль за реализацией

названных всех крупных проектов возложен на первого вице-премьера Правительства Серика Ахметова.

Если вернуться к проекту «Жезказган – Бейнеу», напомним, что протяженность этой железной дороги 1200 км, из них 500 км пройдет по Карагандинской области. При ее реализации город Жезказган из тупикового станет транзитным городом. В результате дорога в западный регион страны сократится на 800 км. Автодорога до Аркалыка также может сократить расстояние намного эффективней.

Побывавший недавно с рабочей поездкой в Жезказганском регионе аким области Абельгазы Кусаинов тоже отметил важность реализации этих проектов для тружеников меднорудного края. – Это не только импульс для развития, но и создание новых рабочих мест, – сказал глава области. – На строительстве железной дороги должны работать местные кадры.

Встает вопрос подготовки квалифицированных специалистов по строительству железной дороги, его эксплуатации. Теперь это первоочередная задача местных исполнительных органов, которым в совокупности надо реализовывать и программу занятости.

Мади АЛЬЖАППАРОВ.

Комментарии закрыты.