Конкурентоспособность образования – конкурентоспособность нации

Именно идея повышения конкурентоспособности образования была главенствующей на августовской конференции учителей города, прошедшей под занавес летних каникул во Дворце горняков им.Ш.Дильдебаева. По традиции, конференция затронула актуальные вопросы повышения качества учебного процесса, усовершенствования школьных программ, развитие навыков успешного обучения. Педагоги также наметили планы на предстоящий год, озвучили проблемы в сфере образования.

В фойе же была организована своеобразная «методическая площадка», на которой были представлены учебно-методические и творческие работы местных педагогов-новаторов.
– Наше образование вступило в стадию фундаментальных реформ, основу которых составляет принципиально новое мышление. В настоящее время приоритетами стали инфраструктурное развитие и переход на обновленное содержание. Система образования должна находиться в поиске, постоянно развиваться. Поэтому главная надежда возлагается на учителей, способных воспитать поколение, открытое всему новому и прогрессивному. Задача педагогов и, конечно, родителей – воспитание достойных граждан нашей страны, – сказал, выступая перед педагогами аким города А.Идрисов.
Об успехах же в сфере образования и задачах на новый учебный год с докладом «Конкурентоспособное образование – основа конкурентоспособной нации» выступил руководитель отдела образования города Б.Акышбеков.
– Сохраняя лучшие традиции отечественной системы образования, мы, тем не менее, не должны стоять на месте. Система образования должна находиться в поиске, постоянно развиваться и в этом направлении ведется огромная работа сатпаевскими педагогами, которые с большим энтузиазмом встречают все новшества и воплощают в жизнь самые смелые реформы в образовательной системе, – отметил в своей речи Берик Базылович.
Так, на данный момент в 12 школах города предметы естественно-научного направления (физика, химия, биология, информатика) преподаются на английском языке через вариативную часть учебного плана. Таким образом, 38 учителей данного направления уже получают доплату 200 % от базового должностного оклада.
В октябре 2018 года в школе-лицее №19 была открыта лаборатория инновационного проекта «Гидропоника». Примечательно, что на Международном фестивале программирования и инновационных технологий «Roboland – 2019», который был проведен в г. Караганды, команда этой школы стала обладателем Гран при.
В целях оздоровления учащихся и вовлечения их к спорту, с 2017 года наш город подключен к республиканскому пилотному проекту – «Урок футбола», который был запущен Казахстанской федерацией футбола совместно с Министерством образования и науки РК.
Главной целью данного проекта является не только общее оздоровление детей, но и вовлечение их в один из самых популярных видов спорта, а также выявление талантливых юных спортсменов для дальнейшего их обучения в специализированных футбольных школах.
В своем выступлении на республиканской августовской конференции Президент страны отметил, что важно осуществить реальное повышение статуса педагога. В проекте Закона «О статусе педагога» предусмотрены комплексные меры поддержки. Это и сокращение нагрузки учителей, и гарантия защиты чести и достоинства, и материальные стимулы. Важнейшие из них – доплата в двукратном размере за классное руководство и проверку тетрадей; увеличение периода отпуска для всех педагогов до 56 дней; доплата за степень магистра и другие меры. Касым-Жомарт Токаев поручил Правительству в целях привлечения квалифицированных кадров в систему образования увеличить заработную плату учителей в 2 раза в течение четырех лет. Участники сатпаевской конференции также были едины во мнении, что принятие Закона и указанных мер приведет к существенным изменениям в жизни учителей.
По окончании, участники конференции определили задачи на будущее, это – обеспечение методическим сопровождением педагогов для освоения обновленного содержания учебных предметов, организация курсовой подготовки, участие в профессиональных конкурсах. Помимо этого, учителя обратили внимание на необходимость работы по профессиональной подготовке учащихся 10-11 классов через сотрудничество с учреждениями профессионально-технического образования, продолжения работы по модернизации и обновлению материально-технической базы учреждений образования, оснащению современными средствами обучения и учебным оборудованием.
Официальная часть конференции продолжилась вручением наград лучшим представителям своей профессии.

(Соб. инф.).

Благодаря непосредственной поддержке акима города в июне по механизму государственно-частного партнерства был открыт первый частный детский сад «Айбол», что позволило охватить 50 малышей дошкольным воспитанием и обучением.
На данный момент составлен алгоритм открытия детского сада «Ясмин» по механизму ГЧП, что даст возможность охватить еще 50 детей дошкольного возраста. В планах строительство детского сада на 320 мест. Не снимается с повестки дня максимальный охват детей в детских кружках и секциях. В этой связи на рассмотрение отправлена проектно-сметная документация по строительству новой школы искусств, в которой смогут заниматься около тысячи детишек.
С мая месяца оказывается социальная помощь в виде 50% скидки по оплате родительского взноса многодетным семьям, имеющих детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях. На сегодняшний день охвачено 206 семей из данной категории. Если в прошлом учебном году разовым бесплатным горячим питанием были охвачены 1437 учащихся 1 классов и 1592 ребенка из малообеспеченных семей (всего это составило 3029 детей на сумму 143 млн. 607 тыс.тенге), то с нового учебного года дополнительно будут охвачены еще 350 детей из малообеспеченных семей.
На особом контроле дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. В этом году трое из них были обеспечены жильем.

Комментарии закрыты.