Методы влияния деструктивных религиозных течений

Казахстан исторически и географически связан и с Востоком, и с Западом. Мы расположены на перекрёстке исламской, конфуцианской и восточно-христианской цивилизаций. Казахстан – это колыбель цивилизаций. Эту самую «колыбель цивилизаций» и пытались раскачать представители деструктивных религиозных течений в начале 90-х. Простые граждане оказались в центре глобальных политических и религиозных событий. Плюс к этому в начале 90-х граждане нашей страны вступали в эпоху информационных войн. Оружием в этой войне является дезинформация.

На данный момент в свободном пространстве информации слишком много. Настолько много, что человек начинает путаться в происходящих событиях. Такой человек уязвим и легко становится жертвой деструктивных религиозных течений. Чтобы обезопасить себя от всех пагубных влияний всем нам нужно освоить методологию толкования информации и терминологический аппарат. Простому гражданину сложно воспринимать новые для него религиозные «термины», «понятия» и «взгляды». В начале 90-х деструктивные религиозные течения использовали разные методы влияния на сознания людей. Мы знаем, что есть такое высказывание «Чем больше человек делает внешнего, тем меньше у него внутреннего». Например, адепты деструктивных религиозных течений всегда выделялись внешней атрибутикой – это короткие брюки до щиколоток и борода. В противовес этому у данного адепта напрочь отсутствует духовная составляющая. Далее представители деструктивных религиозных течений используют метод «истины в последней инстанции». Они утверждают, что якобы только они обладают абсолютной и совершенной истиной. Но они ошибаются, так как есть такое высказывание «истина Бога абсолютна, а наша истина относительна». Здесь хотел бы процитировать философа, социолога и общественника Джона Стюарта Милля: «Всякая истина, которую принимают к сердцу люди с ограниченным духовным кругозором, неизбежно будет защищаться, распространяться и даже прилагаться на практике так, как будто на земле нет другой истины, по крайней мере, такой, которая могла бы ее ограничить». Любое деструктивное религиозное течение всегда говорит новым адептам: «ты чудесный! ты прекрасный! Но есть одно «но»: ты представитель другого течения или направления. Стоит тебе только покаяться и принять наше течение, и ты будешь прекраснее, ещё лучше». Это стандартный разговор для вербовки новых адептов. Следующий метод деструктивных религиозных течений – это обвинять в «неверии» тех, кто с ними не согласен. Потому что так легче жить. Никакой заботы, ответственности. В противовес этому, если мы почитаем историю всех пророков и их последователей, то мы увидим, что они пытались напоить, накормить, позаботиться и приласкать не согласных. Это тяжёлый путь, который требует траты времени и ресурсов. Чтобы остановить пагубное влияние деструктивных религиозных течений нужно привлечь местные кадры, которые могут методологически и научно-теологически толковать священные писания. В заключении хотел бы закончить стихами философа и поэта Омара Хайяма:
«Всё, что видим мы –
видимость только одна:
Далеко от поверхности мира –
до дна.
Полагай несущественным
явное в мире,
Ибо тайная сущность вещей
не видна!».

Еркебулан Жагипаров,
руководитель отдела мониторинга и анализа КГУ «Центр общественного развития и молодёжи города Сатпаев».

Комментарии закрыты.