О переходе на электронные услуги

Цель Государственной программы «Цифровой Казахстан» – ускорение темпов развития экономики республики и улучшение качества жизни населения за счет использования цифровых технологий.

Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан в рамках реализации данной программы уделяет особое внимание автоматизации государственных услуг.

Как отмечено в отчете министерства, большая работа была проведена по интеграции информационных систем и баз данных государственных органов и автоматизации государственных услуг. На сегодняшний день реализовано 344 интеграции, которые были необходимы для автоматизации услуг. В текущем году планируется завершить еще более 100 интеграций. В 3 раза увеличилось ежедневное получение услуг в электронном формате. Стоит отметить, что приложение Egov mobile доступно к скачиванию на платформах AppStore и PlayMarket. В нем сейчас доступно 60 видов популярных услуг и сервисов, а также представлены «цифровые документы» гражданина. Для работы с этим мобильным приложением необходимо наличие ЭЦП и регистрация в базе мобильных граждан.
На сегодняшний день более 80% услуг в Казахстане являются электронными. То есть, достигнут такой уровень автоматизации, когда услуги можно переводить в проактивный формат. По решению Межведомственной комиссии отобрано 30 услуг, которые будут оказываться в проактивном формате. Единственное условие – это должна быть регистрация в базе мобильных граждан. Стоит отметить, что многие проактивные услуги планируется запустить до конца текущего года. Для этого участвующие в процессе оказания этих услуг госорганы должны завершить все необходимые интеграционные работы, обеспечив обмен данными между своими системами (с полной версией отчета вы можете ознакомиться на сайте primeminister.kz).

Согласно информации Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Карагандинской области, во всех 18 городах и районах области, а именно в 404 объектах транслируются видеоролики о преимуществах получения электронных государственных услуг через ПЭП «Egov». По области функционирует 1 381 уголок самообслуживания, где граждане имеют возможность получить госуслуги в электронном виде. Все 238 уголков самообслуживания городов Караганда и Темиртау нанесены на карту 2ГИС (с полной версией отчета вы можете ознакомиться на сайте www.gov.kz).

В городе Сатпаев «Уголки самообслуживания» функционируют в здании акимата в «Open Satpaev», в государственных учреждениях, во всех организациях образования. Ведется трансляция обучающих видеороликов.

4 сентября 2020 года в городе Сатпаев была проведена online «Ярмарка государственных услуг». Учитывая эпидемиологическую ситуацию, было принято решение провести мероприятие посредством интернет-платформы «ZOOM», без личного контакта с гражданами. Целью проведения ярмарки является информирование населения о государственных услугах, оказываемых государственными учреждениями, оказание консультативно-методической помощи гражданам в получении государственных услуг и популяризация электронных услуг.

В целом, отмечена позитивная реакция граждан, наблюдается рост цифровой грамотности населения. За 1 полугодие т.г. количество электронных государственных услуг, полученных через портал «Egov», выросло в 2,4 раза.

Отдел информационных
технологий и стандартов аппарата акима города Сатпаев.

Комментарии закрыты.