Работать на более качественном уровне

С 12 октября по 13 ноября ОО «Клуб путешественников «AlmatyNomad» в партнерстве с медиа школой Арманжана Байтасова провели курсы повышения квалификации и серию онлайн-тренингов для представителей СМИ.

Социальный проект «Повышение эффективности донесения до населения информации по проблемным вопросам в финансовой, правовой, медицинской, религиозной сферах, а также в области цифровизации» реализуется в рамках государственного гранта НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» при поддержке Министерства информации и общественного развития РК.
Как отметили организаторы проекта, главная цель тренингов – повысить финансовую, правовую, медицинскую, религиозную и цифровую грамотность представителей СМИ для обеспечения населения достоверной информацией, так как в условиях пандемии потребность казахстанцев в качественной информации значительно возрастает, а недостоверная информация, публикуемая в СМИ, грозит утратой доверия, распространением слухов и фейковых новостей, всеобщей паникой. Поэтому сегодня как никогда журналист должен быть компетентным не только в сфере медиа, но и тонко разбираться в самых разных сферах жизнедеятельности общества.
Решить эту задачу журналистам помогли еженедельные бесплатные лекции на площадке Zoom известных казахстанских и зарубежных экспертов, общественных деятелей, бизнесменов, медиа-тренеров, юристов, врачей. В числе которых были издатель «Forbes Kazakhstan» Арманжан Байтасов, президент Общественного фонда «Аман-саулык», врач, член Национального Общественного Совета Министерства здравоохранения РК Бахыт Туменова, академик Национальной академии наук Торегельды Шарманов, исполнительный директор АО «Кселл» Каспарс Кукелис, журналист Айгерим Агылтаева, медиаэксперт, независимый журналист (Guardian, Economist, Reutersetc) Джоанна Лиллис (Великобритания) и многие другие.
Одним из первых провел тренинг ведущий медиаменеджер Казахстана Арманжан Байтасов. В своем выступлении спикер отметил, что в XXI веке профессия «финансовый журналист» всё больше востребована, поскольку сегодня каждый из нас имеет отношение к финансовой системе. Повышать свою финансовую грамотность в будущем люди будут посредством СМИ, социальных сетей, Youtube. А потому сегодня возрастает необходимость в тех людях, которые грамотно донесут большой поток полезной и качественной информации.
А.Байтасов назвал два основных правила финансового журналиста. Первое правило – финансовый журналист действует с позиции «не навреди», то есть должен понимать степень ответственности, не создавать панику, выдавать только проверенную информацию, не гнаться за сенсацией. Второе правило – финансовый журналист должен хорошо разбираться в финансовых секторах, быть точным и уметь понимать финансовый рынок».
Об адекватном освещении правовых вопросов в СМИ, законодательных актах, которые требуется соблюдать при сборе и распространении информации; правовых и этических вопросах журналистского расследования рассказал Почетный судья, адвокат Бахытжан Жакупов. Тему «Дети: законы, права. Освещение детства в казахстанских СМИ» раскрыл общественный деятель движения «Не молчи» Алмат Мухамеджанов. Об актуальных вопросах освещения медицинской тематики в СМИ слушателей познакомила советник председателя правления НАО «Фонд социального медицинского страхования» Зауреш Балкенова. О врачебных ошибках, концепции снижения факторов риска заболеваний посредством грамотной медиакампании – Бахыт Туменова. «Инновационные подходы и инструменты в современной журналистике»– именно так звучала тема Сергея Карпова, главного редактора медиа проекта «Такие Дела» (Россия), «Дата-журналистика, фейковые новости в медиа» – этот проект представил Юрий Гаврилиш, журналист, медиа-тренер (Украина).
Учитывая значимость и актуальность вопросов, представители СМИ со всех регионов Казахстана проявили интерес к проекту и приняли в нем активное участие. Со своей стороны, проект позволил журналистам больше узнать о специфике освещения финансовых, правовых, медицинских, религиозных тем и тем цифровизации, чтобы в будущем производить более качественную и достоверную медиапродукцию.

Соб. инф.

Комментарии закрыты.