К новым вершинам или Первые итоги 2 класса

В завершение какого-то периода деятельности мы обычно подводим итоги, анализируем ошибки, обозначаем новые точки для роста.
Дружный тандем учителя, учеников и родителей активно работает над развитием функциональной грамотности, ибо понимают, что знания не должны быть сами по себе, оторваны от практики, они должны быть применимы в повседневной жизни. Своим опытом работы делится Зульфия Гилемханова, учитель гимназии им.С.Сейфуллина.

– С апреля 2020 года мои ученики активно занимаются на российской платформе «Uchi.ru». Тогда на ней занимались 7 миллионов учеников разных государств. В этом учебном году уже 8 миллионов учеников осваивают материал, соответствующий их возрасту. Летом в «V четверти» мы стали обладателями 26 грамот международного и республиканского значения. В сентябре ученики участвовали в марафоне «Тайны Египта» и стали обладателями 39 дипломов, грамот и сертификатов (С.Пятак – грамота за 2 место по школе, Б. Горкун – грамота за 3 место по школе и 14 учеников получили грамоту за первое место класса по школе в марафоне «Тайны Египта»). В октябре – новый марафон «Покорение Рима». Ученики заняли 1 место по школе и 44 награды разного достоинства: А.Курмангали – 1 место, С.Пятак – 2 место, А.Хайрулла – 3 место. В сентябре-октябре проходила олимпиада «Олимпийские игры на Учи.ру для 1-9 классов» – Диплом абсолютного победителя в осенней олимпиадe «Олимпийские игры» 2020 г. для 2-го класса получила Варвара Тигунцова, она победитель 4 олимпиад, и всего на несколько баллов от нее отстали Ш. Есентай, М. Расулова, А. Мади, А. Карфик. Всех участников поздравляю с успехом! Так держать!
Сейчас начался марафон «Путешествие в Индию», больше половины из намеченных 500 баллов мы уже набрали – итоги узнаем в конце месяца. Это прекрасная возможность для мотивации, самоорганизации детей, развития функциональной грамотности, а главное, что это доступно, бесплатно и в этом может участвовать любой ученик города с 0 до 11 класса.
– Для чего так нагружать ребенка?
– Как я уже сказала, «Uchi.ru» – это российская онлайн-платформа, где учащиеся не только России, но и ближнего и дальнего зарубежья, изучают школьные предметы в интерактивной форме. Все задания даны в интерактивной форме: всё двигается, перемещается, сопоставляется. Каждая карточка с заданием выглядит как красочный мультик, где вместе с героем ребёнок, сам того не замечая, осваивает программу по разным предметам. Для каждого ребенка система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность и уровень сложности. Таким образом, ученик получает возможность самостоятельно изучить курс в комфортном для себя темпе с необходимым именно для него количеством повторений и отработок вне зависимости от уровня подготовки. Кроме того, на данной платформе замечательные сервисы: внеклассная деятельность, «Учабрь» – онлайн уроки, карточки и контрольные уроки по всем предметам, включая программирование и английский язык, марафоны, пробные туры олимпиад и др. Сейчас мы ожидаем открытие кружка по чтению на сайте «Uchi.ru» .
– Зульфия Зуфаровна, получается, что только дети учатся. А учитель?
– Учитель и сам постоянно учится: вебинары, воркшопы, мастер– классы, курсы, проекты и находит траектории развития для своих учеников: «Uchi.ru», Testologist@ustudy.kz, «Puzzle English». Родители имеют прекрасную возможность посмотреть вебинары, на актуальные для них на «Uchi.ru»: как успешно пройти адаптацию после лета, «Математика вместе с ребёнком: домашний кружок из подручных материалов», «Как развивать любознательность у детей? », «Индивидуальные траектории обучения на Учи.ру»,« Как мотивировать ребёнка учиться», «Разбор задач пробного тура международной олимпиады BRICSMATH для 1-2 классов», «Что такое алгоритм? Час кода на Учи.ру», «Зачем детям знать языки программирования», «Онлайн-инструменты для формирования реальных навыков здорового образа жизни» и другое. Казалось бы, зачем мне учителю начальных классов английский язык? Но вот сама заинтересовалась им. Плюс наблюдаю, как мои ученики осваивают программу, слежу за их успехами. Несмотря на свой возраст, они спокойно принимают участие в семинарах, конференциях, выступают с докладами по теме. Они очень любознательные.
Пользуясь случаем, хочу сказать большое спасибо родителям учеников за активное сотрудничество в I четверти – мы реализуем одну общую цель и так хочется, чтобы наши дети были успешными, а за этим стоит большой совместный труд. Если заложена система, то у детей будет потребность узнавать что– то новое, саморазвиваться, использовать знания на практике. Так что, к новым вершинам!

P.S. Зульфия Гилемханова вошла в 50-ку лучших учителей Казахстана и впереди у нее 2-ой этап голосования Национальной Премии «Учитель Казахстана». Поздравляем и желаем успехов!

Комментарии закрыты.