Молодежная политика

«Дорожная карта» на особом контроле 2 июня в нашем городе с рабочей поездкой побывал заместитель акима Карагандинской области А.Ж.Дуйсебаев. Цель поездки – ознакомление и координация действий по реализации «дорожной карты» в горняцком городе. В начале заместитель акима области посетил ряд объектов города, где осуществляется реализация «дорожной карты». В частности, А.Ж.Дуйсебаев побывал в доме детства поселка Жезказган, профессиональном лицее №3, а также ознакомился с ценами на продукты в магазине «Галия-Бану». Затем в городском акимате состоялось расширенное совещание по реализации «дорожной карты». Заместитель акима области напомнил собравшимся, что в нашей области отработана «дорожная карта». На ее реализацию выделено 12 млрд. тенге. Эти деньги будут направлены прежде всего на ремонт объектов ЖКХ, социальной сферы и автомобильных дорог. – Благодаря реализации антикризисных мер в рамках этой программы мы сможем обеспечить работой в области более 304 тысяч человек, – сказал А.Ж.Дуйсебаев. – По «дорожной карте» в город Сатпаев выделено более 405 млн. тенге, что позволит обеспечить работой в городе 832 человек и отремонтировать 10 объектов культуры, образования и здравоохранения. О ходе реализации «дорожной карты» в г.Сатпаев с информацией выступил аким города С.Т.Медебаев. На реализацию «дорожной карты» из республиканского бюджета нашему городу выделено 405 млн.682 тысяч тенге. Из них, 117 млн. 637 тысяч предусмотрено на капитальный ремонт противотуберкулезного диспансера, 34 млн. – детскому дому «Мерей», 30 млн. – дому детства семейного типа, 48 млн. 998 тысяч – профлицею №3, 6 млн. – ДЮСШ г.Сатпаев и 60 млн. 547 тысяч тенге на ремонт дороги «Сатпаев – Малшыбай – Бозтумсык – Улытау». Все эти объекты финансируются из областного бюджета. Кроме этого, из городского финансирования 37 млн. выделено на ремонт здания СШ №12 и 11 млн. 500 тысяч тенге на ремонтные работы центральной городской и детской юношеской библиотек, библиотеки семейного чтения поселка Весовая. Распоряжением акима города во всех объектах созданы общественные комиссии, которые будут контролировать ход реализации «дорожной карты». В составе комиссии депутаты областного, городского маслихатов, члены НДП «Нур Отан», представители общественных организации, государственные служащие и администраторы программ. Конкурс по госузакупкам по всем объектам состоялся. Определены подрядчики, составлены списки безработных в количестве 665 человек и с 1июня они приступили на объектах к ремонтным работам. На расширение программы социальных рабочих мест и молодежной практике дополнительно городу выделено из республиканского бюджета 9 млн. 900 тысяч тенге. Будет организована профессиональная практика для занятости дипломированной безработной молодежи. Согласно которого будут задействованы 46 выпускников финансирование на сумме 4 млн. 140 тысяч тенге со сроком работы на 6 месяцев с оплатой 15 тысяч тенге. В городе будет продолжена работа по реализации молодежной программы «Жасыл Ел» с привлечением молодых людей, учащихся на благоустройство и озеленение г.Сатпаев. После информации главы города, заместитель акима области отметил, что относительно переобучения людей в городе проделана немалая работа. – Самое главное в реализации «дорожной карты», – сказал Асылбек Жексенбаевич, – это занятость рабочими местами безработного населения. Чтобы народ в кризисный момент не остался без работы и без средств к существованию. В принципе, горняцкому городу это не грозит. Градообразующие предприятие корпорации «Казахмыс» работает стабильно, объемы производства не падают, цена на медь на мировом рынке растет и не ожидается сокращения рабочих мест на предприятиях корпорации. Заместитель акима области в своем выступлении отметил также профессиональную и слаженную работу команды главы города и основательно подготовилась к реализации «дорожной карты». А.Ж.Дуйсебаев на совещании прослушал представителей подрядных организации, которые осуществляют ремонтные работы на приоритетных объектах. В них должны быть задействованы именно те безработные по списку, представленные службой занятости и они должны использоваться на объектах по прямому назначению. За это несут ответственность и местная исполнительная власть и подрядчики. Представитель главы области предупредил также: за подписание форм за невыполненные объемы предусматривается уголовная ответственность. На совещании с информациями о реализации предпринимательства и промышленности, о проводимой работе по обеспечению занятости и социальной защищенности населения города Сатпаев выступили и.о. начальника областного управления предпринимательства и промышленности Т.Ю.Абаева, и.о. начальника областного управления по координации занятости и социальных программ Н.А.Крюкова. К вниманию участников совещания была предоставлена информация руководителя АО «Агроконсалтинг» А.М.Муканова о планах строительства социальных павильонов. Подобные павильоны уже с прошлого года существуют в областном центре, где населению предлагаются овощная продукция, продукты питания без наценки. Они очень удобны и помогают сдерживать цены на основные виды продуктов. В этом году областное руководство через АО «Агроконсалтинг» намечает сооружение социальных павильонов в Балхаше. Темиртау и Жезказгане. Руководство нашего города, а также отдел сельского хозяйство вышло с ходатайством установки подобных социальных павильонов и в городе Сатпаев. Заместитель акима области пообещал решить этот вопрос. По сообщению представителя «Агроконсалтинга» цена одного павильона 6 млн. тенге куда включаются оборудование, торговые и складские стеллажи, кассовой бокс. Общая площадь таких спаренных павильонов 62 кв. метров. Бывают и более объемные в 120 кв. метров. – Надо определится с местом. И самое главное, чтобы там цены были доступны, продукция должна быть казахстанского содержания, – отметил представитель главы области. По итогам совещания заместитель акима Карагандинской области А.Ж.Дуйсебаев дал местной исполнительной власти ряд поручении: 1. держать на особом контроле вопросы обеспеченности объектов «дорожной карты» рабочими, их регистрации в центре занятости 2. продолжить работу по формированию списков безработных и направления их на работу, закрепления их на рабочих местах 3. взять на особый контроль мониторинг цен на основные социально-значимые продукты 4. на постоянном контроле держать исполнения меморандумов градообразующими предприятиями и торговыми объектами 5. проводить постоянную работу по выявлению предприятий и учреждений, имеющих задолженность по своевременной выдаче заработной платы. 6. персонально с каждым работодателем города проводить работу по своевременному выявлению вакансий и предоставления сведений о возможном высвобождении работников и рабочих мест. Мади Альжаппаров.

Комментарии закрыты.