Дифференциация тарифов – путь к прагматизму

В нынешнем Послании Глава государства экономическую политику нового курса обозначил как всеобъемлющий экономический прагматизм на принципах прибыльности, возврата от инвестиции и конкурентоспособности.

Вполне можно сказать, что все эти принципы применимы и к сфере услуг. А к этой сфере, в первую очередь, относятся компании, поставляющие населению электроэнергию, тепло, воду. Конечно же, каждая компания старается подороже продать свои услуги. Но насколько это обоснованно? Как это отразится на качестве жизни потребителей? Куда пойдут деньги, вырученные от повышения тарифов? Этими вопросами задаются все, и, конечно же, в первую очередь, это должно волновать государственный орган – Агентство по регулированию естественных монополий, призванный защищать интересы потребителей и отслеживать деятельность услугодателей в сферах государственного управления.

В этой связи деятельность АРЕМ нацелена на совершенствование механизмов тарифного регулирования, направленных на повышение ответственности субъектов естественных монополий и регулируемого рынка за выполнение инвестиционных обязательств. Вот здесь как раз вступает в силу принципы всеобъемлющего экономического прагматизма, о чем говорит Президент страны в своем Послании.

Как эти принципы реализуются на деле?

По данным пресс-службы АРЕМ, в 2012 году успешно введены дифференцированные тарифы на электроэнергию в зависимости от объемов потребления и по зонам суток, что позволяет решать задачу по экономному потреблению электроэнергии. В прошлом году при оплате за электроэнергию для социально уязвимых слоев населения Агентством обеспечен переход с 2-х уровневой дифференциации на 3-х уровневую, который позволяет данной категории потребителей использовать наименьший тариф при экономном потреблении электроэнергии.

Данная дифференциация коснулась и тарифов на водоснабжение. Введены двухуровневые дифференцированные тарифы по объемам потребления в 11 регионах республики. В 2013 году предполагается продолжение внедрения 2-х уровневой дифференциации тарифов с поэтапным переходом к 3-х уровневой дифференциации.

Вместе с тем, во многих регионах остро стоит вопрос установки индивидуальных приборов учета. Потому что, только обеспечив 100 процентное оснащение населения такими приборами, можно говорить о реальной экономии воды. Для стимулирования установки приборов учета и вводится дифференцированные тарифы на воду. Это было поручение Главы государства и поэтому дифференцированная тарифная политика будет продолжена. Думается, кардинальная ломка старых стереотипов и подходов даст нам возможность реально проводить экономическую политику нового курса, основанного на целесообразности и долгосрочности интересов.

Мади Альжаппаров.

Комментарии закрыты.