Была влюблена в танец…

Время необратимо идет вперед, оставляя позади события, судьбы, нас самих. А память живет в людях. Память не подвластна времени. Она преодолевает смерть, продлевает любовь, передается из поколения в поколение. Как бы иногда ни хотелось нам попасть в прошлое, сделать это невозможно. А вот остановить мгновение жизни, запечатлеть его – это в нашей власти. В минувшее воскресенье во Дворце горняков имени Ш.Дильдебаева прошел вечер  памяти хореографа Натальи Бараковской.

Своей жизнью и творчеством она соединила несколько поколений сатпаевцев. Инициатива проведения подобного мероприятия была именно со стороны творческого коллектива Детской школы искусств. Их поддержали хореографы Татьяна Суркова и Татьяна Карунту, руководитель театра эстрады «Непоседы» Евгений Галиев, директор Дворца горняков Нины Геймбух.

Атмосфера в зале настолько расположила к концерту, что публика была нетерпелива в ожидании  концерта. Вечер открыл образцовый хореографический ансамбль «Алакай», исполнив казахский танец «Коктем»  в постановке Натальи Бараковской.

Великолепная программа, танцевальные номера сменялись выступлениями юных циркачей, музыкантов и певцов. Мероприятие прошло на таком высоком уровне, что действительно все это достойно памяти Натальи Валерьевны, которая была очень глубоким, фундаментальным человеком, она всегда добивалась высочайшей планки во всем. Танцоры таких коллективов как «Дэнс лайф», «Импульс», музыканты Лейла Итикеева,  Махмуд Оразалин и Ержан Мукышев, исполнители Майя Букабаева и Булбул Берликулова, циркачи под руководством Людмилы Эйрих весь вечер радовали публику своим исполнением. А сами «алакаевцы», выступили со своими танцевальными хитами «Козы», «Марионетки», «Литовская полька». Особое внимание организаторы мероприятия уделили экрану, который дополнял номера приглашенных артистов, также через фотохронику на нем повествовалась биография Н.Бараковской.  Каждую песню, каждый танец  зал встречал и провожал бурными овациями и аплодисментами.

В перерывах между номерами вечера ведущие концерта рассказывали о достижениях Натальи, о том, насколько была всесторонне развита эта поистине талантливый человек. Особенно тепло зал встретил выступление «алакаевцев»,  исполнивших танец «Орнек». Этот танец стал самым запоминающимся и  зал особенно восторженно  реагировал, были и слезы на глазах. Это было одно из сильнейших и самых искренних выступлений вечера.

Каждый танец заставлял работать нашу память. Тут же всплывали целые картины: танец «Орнек» – импровизированная сцена Дворца горняков во время празднования Наурыза, «Болельщики» – День здоровья на площади горняков, «Марионетки» — городской конкурс хореографических коллективов  «Тебе, прекрасный город мой!». Ее танцы – это целое событие, это титанический труд от задумки до воплощения. Иногда их просто невозможно воссоздать и повторить.

– Причина проста: не получается ни по составу, ни по возрасту. «Дивертисмент» был «взрослым» коллективом изначально, и мальчишек в нем было побольше. Поэтому снова «польки» — два прихлопа, три притопа. Но вот почему они никогда дважды не повторяются, этого я сама понять не могу, -сказала Наташа в интервью 2008 года.

— Кстати, финская «полька», которую никто до сих пор не знает, на каком языке она? В принципе, все стараются танцевать её именно, как «польку». А у тебя – куклы-марионетки времен средневековья…

— Все просто. Мне нравилась и нравится песня Макаревича «То ли люди, то ли куклы». Ну, сама она как танцевальный материал немножко грустновата. Если бы римейк или аранжировка новая, как сейчас это модно перепевать старые песни на новый лад. Но мне такое не попадалось. А тут зазвучала эта «полька». Не помню, кто мне сказал, что песня древняя, что её все перетанцевали. А я подумала, кому она такая идиотская нужна? Подошла к нашим девчонкам, руководителям студии, и они мне показали картинки из альбома «Итальянский театр». Все, решила, Карабас-Барабас, и никто другой! (причем, в роли Карабаса – сама Наталья, — авт.) Я как тот адепт, который ищет ответ в книжках, что можно еще сделать нового из двух прихлопов и трех притопов. Это было, это тоже, и это было. Но мне-то нужно! И начинаешь мудрить.

— Не знаю насчет «мудрить», но твой танец про викингов «Легенда» в исполнении «Дивертисмента» до сих пор забыть не могу!

— Этот танец жил всего три выступления. К сожалению, повторить его невозможно..

Иному человеку кажется, что руководить большим коллективом или сделать постановку, создать рисунок легко. Но в творчестве кажущаяся легкость достигается большим трудом. За, казалось бы, с легкостью, изяществом танцора лежит напряженный ритм репетиций.

Каким-то непостижимым образом Наташа умела соединить неукротимость своих импульсивных порывов, душевных переживаний, причуд со смирением перед искусством, с осознанием своего артистического долга перед благодарным зрителем.

Вы никогда не задумывались, почему талантливого человека часто сравнивают со звездой? Может быть, потому, что талант даётся свыше. А может быть, потому, что талантливый человек освещает нашу жизнь, делает её ярче, интереснее и богаче.

Говорят, что человек умирает дважды: один раз физически, второй раз, когда умирает память о нем. Наташа Бараковская жива, благодаря людской памяти, благодаря нашей с вами памяти.

След оставлен, а значит не зря

Ты на землю однажды пришла,

И оставила сердце свое

В танце, который живет.

Нурия ИЛЬЯСОВА.

Комментарии закрыты.