Задачи Государственной программы будут исполнены досрочно

Государственная программа развития и функционирования языков в Республике Казахстан на 2011- 2020 годы целенаправленно обеспечивает « функционирование государственного языка, как важнейшего фактора укрепления национального единства при сохранении языков всех этносов, живущих в Казахстане»

Как отметил Глава государства Н.А.Назарбаев: «Мы должны приложить все усилия для дальнейшего развития казахского языка, который является главным фактором объединения всех казахстанцев. В то же время необходимо создать благоприятные условия, чтобы представители всех проживающих в стране народностей могли свободно говорить, обучаться на родном языке, развивать его».

Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что раннее обучение государственному языку, русскому и одному из иностранных языков способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несёт в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал. Существует пословица: «Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек».

С целью реализации Программы развития и функционирования языков на 2011- 2020годы, Национального культурного проекта «Триединства языков» в детском саду № 5 «Нұрбөбек» разработана и реализуется программа «Жас лингвист», направленная на обучение дошкольников казахскому, русскому и английскому языкам с раннего возраста.

Известно, что дошкольный возраст является наиболее благоприятным для усвоения языков. Учитывая сенситивный период детей к восприятию и воспроизведению речи, можно развить и сохранить гибкость речевого аппарата для формирования и совершенствования речевой способности человека в течение всей его жизни. Пластичность природного механизма усвоения языка детьми дошкольного возраста, природная любознательность, отсутствие «застывшей» системы ценностей и установок, имитационные способности, отсутствие психологического барьера боязни в использовании казахского, русского и английского языка как средства общения, способствуют эффективному решению поставленной задачи.

Именно в этот период у детей закладывается фундамент языковых и речевых способностей, необходимых для последующего изучения языков как средства межкультурного общения, что является основной целью обучения иностранному языку в школе.

Программа «Жас лингвист» направлена на формирование иноязычной компетенции дошкольников, воспитание культуры общения и расширение кругозора детей.

Программно-методическое обеспечение обучения дошкольников по программе « Жас лингвист» базируется на принципах коммуникативного обучения языковой культуры и ставит цель – всестороннее развитие ребенка в ходе обучения основам казахской, русской, англоязычной культур.

В связи с этим, в детском саду разработаны программы дополнительного лингвистического образования : «Шеберхана», «Горница», «Journey in England». Данные программы реализуются через работу кружков во вторую половину дня (1 занятие в неделю).

На дополнительных занятиях по ознакомлению со страной изучаемого языка в кружках ( «Шеберхана», «Горница», “Journey in England”) педагоги Б.Манасбаева, М.Каратемирова знакомят детей с многообразием мира и языков, на которых говорят люди, глобусом, картой, названиями стран; дают понятия: страна, город, столица, государство, правительство, символы государства (флаг, гимн, герб); знакомят с культурным наследием: сказками, стихами, знаменитыми архитектурными памятниками.

Особенностью данных программ является стремление сформировать языковую компетентность ребёнка-дошкольника через усвоение значительного объема лексики, фраз, стихов и рифмовок, работу над звуковой культурой через приоритетную игровую деятельность.

Педагогический коллектив детского сада широко использует комплекс мер информационно- идеологического характера по популяризации государственного, русского и английского языков среди родителей. Администрацией детского сада обеспечена возможность выбора родителями группы посещения при поступлении ребенка в детский сад. В результате, в настоящеее время, в группах с казахским языком обучения, воспитываются рускоязычные дети, а в группах с русским языком, воспитываются дети казахской национальности.

Для родителей оформляются педагогические витрины, используются сигнальные билингвистические карточки на трех языках. С родителями проводятся целенаправленные беседы по формированию семейной языковой среды, с целью непрерывности лингвистического образования и в домашних условиях.

Педагогический коллектив уверен, что обучая детей с детского сада государственному, русскому и английскому языкам, намеченные цели и задачи Государственной программы развития и функционирования языков 2011 – 2020 года будут исполнены досрочно.

Ж.Жаппасова, директор КГКП «Ясли-сад №5 «Нұрбөбек».

Комментарии закрыты.