Флейты завораживающие звуки

20130628-03-2-1А вы знаете, что флейта – древнейший и загадочный инструмент. Звуки флейты гипнотизируют змей, помните из сказок восточных заклинателей кобр. Об этом инструменте можно говорить долго, а слушать его звуки до бесконечности. Услышав один раз завораживающий звук «Одинокого пастуха» или саундтрек Эннио Морриконе к фильму «Однажды в Америке», забыть невозможно.

– Этот инструмент может изобразить и журчание ручейка и пение птиц и шелест ветра и холодный свет далеких звезд, — объясняют Мария Чульканова и Макпал Лабакова, ученицы Детской школы искусств.

– Почему флейта? Почему не гитара, пианино, на худой конец скрипка,- не устаю пытать я девчонок.

– Потому что это красиво, необычно. Когда к нам в школу пришла Гузель Саниевна Григорян и сыграла на флейте, рассказала о музыкальной школе, то я решила, что буду учиться только там, – рассказывает Мария Чульканова.

Макпал больше молчит, но из того что она рассказала, стало ясно, девчонка просто влюблена в музыку. Окончив ДШИ по классу флейты, поступив в музыкальный колледж, она продолжает заниматься у Гузель Григорян.

– В колледже нет флейты, поэтому поступила на домбровое отделение. В будущем хочу поступать в Академию. Моя жизнь будет связана с музыкой,- поясняет Макпал.

– Она у нас в оркестре на флейте играет,- говорит Гузель Саниевна.- На республиканском конкурсе «Куншуак. Зимняя сказка» она Гран-при взяла. А Мария завоевала Гран-при на республиканском конкурсе «Салем, Астана!». Но у нас все дети молодцы, большие трудяги.

Лейла Итикеева занимается с первого класса.

– Папа хотел меня отдать на домбру. Но его коллега по работе сказал, что в ДШИ есть преподаватель по классу флейты. Вот я оказалась здесь и ни о чем не жалею.

За плечами этой хрупкой на вид 15-летней девчушки третье место на VIII-м республиканском конкурсе в Алматы «Ак когершин», на республиканском «Куншуак» — первое место, на международном — Гран-при.

– Девчата, а вам не скучно часами играть на флейте, разучивая мелодию? Да и соседи наверняка не в восторге?!

– Когда берешь флейту в руки, когда раздуются ее волшебные звуки, то и не замечаешь время. А когда получается, знаете, как радуешься тому, что эти чудесная музыка сыграна тобой,- говорит Мария.

– А о чем вы мечтаете?

– Играть в оркестре на любимом инструменте,- чуть ли не хором отвечают девчата.

– Мечтаем о большом и дружном классе. Когда приходишь в школы, играешь перед ними на флейте и приглашаешь их к нам, то многие загораются. Но родители почему-то против и ставят условие: или домбра или фортепиано. Мечтаем, чтоб было как можно больше конкурсов, мечтаем выехать на международные конкурсы в Россию, но пока финансы не позволяют. Может спонсоры помогут,- говорит Гузель Саниевна.

– Кстати, почему вы никогда, скажем так, не пиарите себя? Да и видим мы вас только на отчетном концерте ДШИ. Торжественные собрания, концерты к праздникам проходят без вашего участия, а ведь те же «Алакай», театралы, вокалисты, оркестр казахских народных инструментов всегда востребованы.

– Мы всегда выступаем вот уже 12 лет в паре с концертмейстером Бахыт Абылгазиной, то есть нам необходим рояль или фортепиано. Но мы не можем его с собой «носить», поэтому мы и не всегда на публике. Но вот в этом году мы выступали на торжественном собрании к 8 Марта на заводе горношахтного оборудования. Сейчас мы потихоньку записываем минусовки для фортепиано и тогда уже будет возможность слышать нас и видеть почаще.

Что сказать, мы тоже надеемся, что будем чаще вас видеть. А пока Гузель Саниевна готовит своего ученика Айдара Хамзина для поступления в академию г.Астаны по классу флейты, девчонок на очередной конкурс. Преподаватели самозабвенно занимаются со своими воспитанниками, вкладывая в них всю душу и сердце. И результаты радуют. Впереди у наших звездочек новые конкурсы и надеемся новые победы. Пожелаем ребятам новых побед и дальнейших успехов в творчестве!

P.S. Гузель Саниевна благодарит своего учителя музыки Райхан Мейрамовну Мусину за поддержку и помощь в подготовке детей к конкурсам и фестивалям, за советы и доброту.

Нурия Ильясова.

Фото автора.

Комментарии закрыты.