Почему подскочил тариф. На что пойдут деньги за эксплуатационные услуги

Эти вопросы поднимаются и обсуждаются сегодня почти в каждой семье. Жители города недоумевают, почему ТОО «Сәт Тазалық», в ведение которого с октября были переданы жилищно-коммунальные цеха, повысило тариф на эксплуатационные услуги аж в 4 раза. Причем стоит отметить, что многие жители так и не поняли, за что нужно платить.

В начале месяца сатпаевцы получили выписку-счет об оплате за электроэнергию. Казалось, все как обычно. Но только на первый взгляд. В квитанции была указана отдельная графа «эксплуатационные услуги». И сумма была приведена отнюдь не маленькая. В среднем от 1500 до 2000 тенге. Почти никто не понял, за какие услуги надо платить. Люди толпами ходили в кассы и требовали объяснений. В итоге выяснилось, что руководством ТОО «Сәт Тазалық» был введен новый тариф на эксплуатационные услуги. Вместо 6 тенге он был поднят до 28 тенге. Жители города разгневаны таким резким скачком тарифа. Более того, основная масса утверждает, что никакой разъяснительной работы сотрудники ТОО «Сәт Тазалық» не провели. Ни в газете, ни по местному телеканалу не было объявлено о повышении цен. А на сходах, где собиралась не то чтобы не половина, а даже не 1/3 жителей дома о поднятии тарифа до 28 тенге не было и речи.

С начала месяца звонки не прекращаются и в редакцию нашей газеты с просьбой разъяснить: что же входит в эксплуатационные услуги.

За комментариями мы обратились к главному инженеру ТОО «Сәт Тазалық» Эрнару Бушумбаеву.

– Первый вопрос, который волнует всех сатпаевцев – что входит в эксплуатационные услуги, предоставляемые ЖКЦ на сегодняшний день?

– В эксплуатационные услуги входят основные обязательные сантехнические услуги – техническое обслуживание системы отопления, водоснабжения; переборка, ревизия и замена общедомовой запорной арматуры в подвальном помещении; прочистка канализационных систем, содержание подвальных помещений. Помимо этого, благоустройство и уборка придомовых территорий, уборка контейнерных площадок от мусора.

– А как же ремонт подъездов и фасадов?

– Эти услуги тоже будут оказываться. Но только в рамках государственной программы модернизации ЖКХ.

– С чем связано такое резкое повышение тарифа?

– Вам известно, что до того, как ЖКЦ перешли в нашу организацию, они находились на балансе корпорации «Казахмыс». А тариф на эксплуатационные услуги в размере 6 тенге был установлен еще в 1990-е годы. В свою очередь, руководство корпорации оказывало существенную материальную поддержку жилищно-коммунальным цехам. Поэтому, получая дотации от корпорации, у них была возможность удерживать тариф на прежнем уровне на протяжении почти 20 лет. Естественно, что за эти годы выросли цены как на материалы, электроэнергию, так и на отопление и водоснабжение. Поэтому, в свою очередь, и нам пришлось повысить цены на оказываемые услуги. У нас нет дополнительных источников, поэтому содержать жилой фонд придется за средства самих жильцов.

– Жители требуют конкретного разъяснения, на что будут потрачены их деньги.

– Кроме обязательных услуг по благоустройству и сантехническому обслуживанию, деньги будут использованы и на закупку необходимых материалов, ГСМ, на ремонт инженерных систем в подвальных помещениях и чердаках, приобретение спецодежды и инвентаря. Предусмотрены так же оплата труда, налогов.

– Зависит ли итоговая сумма за услуги от количества жильцов?

– Нет. 28 тенге взимается за каждый 1 м2, соответственно, сумма будет зависеть от общей площади жилья.

– Можно ли отказаться от ваших услуг, к примеру, перейти в КСК?

– Конечно, по желанию жители могут выбрать другую организацию, где хотели бы обслуживаться. Для этого нужно, чтобы как минимум 51% жильцов проголосовали за отказ от наших услуг.

– Как вы сами понимаете, за такой дорогой, увеличенный в 4 раза тариф и спрос будет в 4 раза больше. Какие работы обязуется выполнить ваша организация для улучшения работы ЖКЦ?

– В первую очередь, мы хотим добиться прозрачности деятельности нашей службы. При переходе ЖКЦ на баланс нашего предприятия, с каждого дома были избраны старшие по дому, в советские времена их называли домоуправы. Они будут тесно сотрудничать с ЖКЦ. Перед началом каких-либо работ будут составлены деффектные ведомости, где будет указан объем работ, который планируется выполнить. Копия ведомости будет и у домоуправа. По окончании работ старший по дому проверит выполненную работу. Если хоть один пункт из составленных не будет выполнен, старший по дому имеет права не «принимать» работу. Это, в свою очередь, позволит сделать нашу работу прозрачной, а у жителей будет возможность отслеживать выполнение и качество предоставляемых услуг. Сразу же после окончания отопительного сезона мы планируем поэтапно произвести капитальный ремонт подвалов. На данный момент они находятся в плачевном состоянии. Особое внимание будем уделять благоустройству и озеленению придомовой территории. Хочу заверить, что будет осуществляться жесткий контроль за деятельностью ЖКЦ. Мы понимаем, что теперь требования жильцов будут крайне высокие.

Ежедневно мы выслушиваем жалобы жильцов, что и до этих дней они не видели ни капитального ремонта, ни качественной уборки придомовых территорий, хотя и оплачивали услуги. По мнению горожан, расчеты, влияющие на формирование тарифов, непрозрачны. Сегодня многие люди попросту отказываются оплачивать услуги ТОО «Сәт Тазалық», надеясь, что власти города решат проблему и смогут отстоять интересы сатпаевцев

Интервью вела Айнур Кулашова.

Комментарии закрыты.