Оптимизация проверок субъектов предпринимательства

В соответствии с поручением Президента Республики Казахстан Концептуальными предложениями предусмотрена реализация перехода от «политики ограничений» к «экономике стимулов» (переориентация контрольно-надзорной деятельности с «выявления и наказания» на «профилактику и предупреждение»).

В частности предлагается оптимизировать внеплановые проверки и иные формы контроля, исключить дублирование контрольно-надзорных функций государственных органов, совершенствовать некоторые положения Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (далее — КоАП).

Контрольно-надзорная деятельность государственных органов требует тщательного анализа и дальнейшей оптимизации. На сегодняшний день можно констатировать, что для осуществления полного перехода к экономике стимулов одного года недостаточно.

В этой связи, первый этап реформирования контрольно-надзорных функций будет включать в себя:

— закрепление в законодательстве принципа полной свободы бизнеса (разрешено все, что не запрещено).

Так, предлагается пункт 2 статьи 4 Закона Республики Казахстан «О частном предпринимательстве» после слов «свободы частного предпринимательства» дополнить словами: «(разрешено осуществление любых видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством Республики Казахстан)».

— сокращение контрольно-надзорных функций государственных органов;

— оптимизацию процедур контроля за деятельностью субъектов частного предпринимательства;

— совершенствование некоторых положений КоАП. В частности, часть 2-1 статьи 634 КоАП, предусматривающую основания возбуждения дела об административном правонарушении, предлагается распространить на все составы КоАП, так как действующая редакция указанной части предусматривает ответственность за совершение правонарушений только в области предпринимательской деятельности, что идентично названию главы 14 КоАП.

1 сентября 2011 года Главой государства на открытии 5-й сессии Парламента Республики Казахстан четвертого созыва дано поручение о введении законодательного запрета на проведение государственными органами плановых проверок новых субъектов малого бизнеса на срок до трех лет с момента регистрации.

Действие настоящего запрета не будет распространяться на субъектов малого предпринимательства, чья деятельность связана с повышенной опасностью. К примеру, в сферах обращения и функционирования взрывчатых и ядовитых веществ, атомной энергии.

Для бизнеса принятие законопроекта также отразится сокращением временных и финансовых затрат, связанных с получением ряда разрешительных документов необходимых для начала и в процессе осуществления деятельности. При этом, следует отметить, что усиление конкуренции позволит повысить качество реализуемых товаров, работ и услуг, снизить себестоимость продукции.

В итоге это будет способствовать общему развитию предпринимательства в республике, активизации бизнеса и расширению границ его деятельности, росту национального дохода страны за счет увеличения совокупных объемов производства в предпринимательском секторе, соответственно — сокращению безработицы и другим, положительным социально-экономическим последствиям.

Основной задачей государства в рамках регулирования предпринимательской деятельности является установление режима наибольшего благоприятствования в целях обеспечения развития свободного рынка и защиты прав потребителя.

Прокуратура города Сатпаев.

Комментарии закрыты.