Золотая россыпь уроков

В школе-лицее №4 имени Абая стало хорошей традицией проведение предметных недель. Методическое объединение словесников «ЛиЯ» в ходе недели показало нетрадиционные уроки, используя современные технологии.

Так, учитель русского языка и литературы Г.Кузнецова провела обобщающий урок-путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена с 5 «б» классом. Из волшебной корзины ребята доставали сказочные предметы и называли, из какого они произведения, подбирали пословицы к сказкам, обосновывая свой ответ. Были показаны инсценированные эпизоды из сказок «Снежная королева», «Новое платье короля», «Дюймовочка».

Внеклассное мероприятие учи­теля истории М.Мур­за­кеевой было проведено на тему «Путешествие по средневековому Казахстану» в форме игры. Между собой сразились команды из 10 и 11 классов. Ребята показали хорошие навыки и умения работы с интерактивной доской. С небольшим преимуществом победу одержала команда 10 класса. Не остались в стороне и болельщики. Между ними состоялась захватывающая «историческая дуэль» в форме вопрос-ответ. Здесь победу одержали болельщики 11 класса. По итогам игры была проведена рефлексия, выступили спикеры групп.

С успехом прошла и неделя английского языка. Учителя школьного объединения «Лингва» провели ряд открытых уроков, главной целью которых было развитие разговорной иностранной речи. Необычным и увлекательным был интегрированный урок – экспедиция по теме «Применение вычислительных навыков», который подготовили учитель английского языка Г.Жалгаспаева и учитель математики Б.Хаде­сова. Ребята показали и отличные знания по математике, и прекрасное владение английским языком. Урок-путешествие по Кембриджу показала учитель английского языка Г.Наурызбаева. На уроке царила атмосфера творчества, были использованы информационно-коммуникативные технологии.

Заведующая школьной би­блиотекой Л.Ковалёва провела библиотечный урок «Настройся на чтение», посвящённый 70-летию снятия блокады Ленин­града в 8 и 10 классах. Урок включал в себя ознакомление ребят с периодической печатью, публицистической и художественной литературой, раскрывающей тему блокады Ленинграда. Было продолжено знакомство с творчеством писателя-горняка Шамила Са­ды­кова: состоялось чтение и обсуждение его рассказа «Двое», которое произвело на ребят большое впечатление, как и знакомство с дневниками детей, перенёсших блокаду Ленинграда. Школьники с большим интересом слушали и обсуждали прочитанное, отдав должное мастерству писателя.

Предметные недели всегда проходят успешно и результативно, вызывая всплеск творческих идей у педагогов и большой интерес у учащихся к нетрадиционным формам их проведения. Учителя школы поддерживают мысль Президента страны Н.А.Назарбаева, высказанную им в нынешнем Послании: «Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации». И делают всё для её реализации.

Н.Рязанцева, руководитель методического объединения школы-лицея №4 имени Абая.

Комментарии закрыты.