Новая система оценки учащихся

По инициативе директора КГУ «Школа-гимназия №1» Сании Сагинтаевой в школе прошел семинар на тему «Система оценивания достижений учащихся», в котором приняли участие заведующая методическим кабинетом городского отдела образования И.Беткер, руководители и педагоги школ города. Участниками была рассмотрена очень важная для всех проблема – оценивание учебных достижений учащихся.

В своем выступлении Сания Жумадиловна отметила, что в мировой практике качество знания оценивается по конкретным критериям, определенным на основе таксономии целей обучения: знание – понимание – применение – систематизация – обобщение. Поэтому педагогический коллектив школы-гимназии №1 начал работу по освоению новой системы оценивания знаний учащихся – это формативное (формирующее) оценивание, которое еще можно назвать оцениванием для улучшения обучения.

Формативное оценивание предполагает вовлечение учащихся в самооценивание, основанное на критериях, поэтому для участников семинара был проведен демонстрационный коучинг «Критерии оценивания достижений учащихся на уроке». Подготовили коучинг учителя, прошедшие курсы по программе Кембриджского университета при Назарбаев Интеллектуальных Школ – М.Досанов и О.Наймушина. В доступной форме были представлены преимущества критериального оценивания, которое позволяет:

учителям:

разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения; иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности; улучшить качество преподавания; выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей; использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания; вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы;

учащимся:

использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего понимания; знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха; участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников; использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить;

родителям:

получать доказательства уровня обученности ребенка; отслеживать прогресс в обучении ребенка; обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения.

Особый интерес участников семинара вызвал практический коучинг «Учимся писать эссе», который провели учителя, так же прошедшие курсы по программе Кембриджского университета при Назарбаев Интеллектуальных Школ – Г.Абдуселимова и Ү.Әшірова, так же выступление заместителя директора по учебно-воспитательной работе Р.Бекмагамбетовой, которая поделилась опытом работы по составлению диагностических контрольных работ с опорой на таксономию Блума, позволяющих оценить не только знания ученика, но и его способность применять, анализировать и синтезировать полученные знания.

Л.Каменева, зам. директора по методической работе школы-гимназии №1.

Комментарии закрыты.