Переход фондов в ЕНПФ

Год назад Президент Казахстана Н.Назарбаев поручил Правительству республики объединить активы всех пенсионных фондов в один и использовать пенсионные средства для кредитования экономики, темпы роста которой замедлились до 5% в 2012 г. Ожидается, что объединение фондов и передача их активов в Единый накопительный пенсионный фонд (ЕНПФ) завершится во второй половине этого года.

В связи с объединением пенсионных фондов, несомненно, практически у всех вкладчиков возникают вопросы относительно процедуры перехода в ЕНПФ. На наиболее часто задаваемые вопросы читателей мы попросили ответить директора Жезказганского регионального филиала АО «НПФ «ГНПФ» (АО «ЕНПФ») Ерхана Джабагинова.

– Ерхан Болатович, когда завершится объединение накопительных пенсионных фондов?

– Передача накопительными пенсионными фондами пенсионных активов и обязательств по договорам о пенсионном обеспечении в единый накопительный пенсионный фонд осуществляется в строгом соответствии с Графиком, утвержденным Национальным Банком республики (график на сайте ЕНПФ) и по установленным форматам. В настоящее время завершается работа по приему-передаче исторических и архивных данных из НПФ. Пенсионные накопления (с учетом взносов и инвестиционного дохода) каждого вкладчика (получателя) переданы в ЕНПФ в том размере, в котором они были сформированы в фонде на момент их передачи.

С 26 марта текущего года индивидуальные пенсионные счета вкладчиков всех НПФ находятся в ЕНПФ, вкладчики могут получить все услуги, оказываемые фондом. Доверительное управление всеми пенсионными активами осуществляется Национальным Банком Республики Казахстан.

– Нужно ли подписывать заявление или договор на перевод средств в Единый накопительный пенсионный фонд? Как и куда его подавать?

– Вкладчикам (получателям) для перевода из НПФ в ЕНПФ их пенсионных накоплений дополнительно подписывать никаких заявлений не требуется. Также не нужно перезаключать договоры о пенсионном обеспечении. Перевод информации о вкладчиках (получателях) и их пенсионных накоплениях, а также действующих обязательствах по договорам о пенсионном обеспечении осуществляется в автоматическом режиме из НПФ в ЕНПФ.

– Могут ли пенсионные накопления вкладчика «потеряться» в ходе приема-передачи пенсионных активов в ЕНПФ?

– Наиболее важным вопросом сейчас является обеспечение главной задачи – обеспечение сохранности накоплений каждого вкладчика. Поэтому, в рамках процедуры приема-передачи пенсионных активов из НПФ в ЕНПФ пенсионные накопления каждого вкладчика (получателя) передаются в том же размере, в котором они были сформированы в НПФ на момент их передачи. Другими словами, пенсионные накопления вкладчиков (получателей) не будут утеряны при их передаче из НПФ в ЕНПФ и будут переведены в полном объеме с учетом начисленного инвестиционного дохода (убытка) на дату передачи, которая установлена графиком, утвержденным уполномоченным органом.

– Ерхан Болатович, каким способом вкладчики могут получать ежегодную информацию о состоянии своего пенсионного счета?

– В соответствии с Законом Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», ЕНПФ обязан предоставлять вкладчику (получателю) информацию о состоянии его пенсионных накоплений не реже одного раза в год, а также по его запросу на любую запрашиваемую дату без взимания платы и обеспечивать электронный и иные способы доступа к информации о его пенсионных накоплениях. Способ получения ежегодной информации о состоянии своего ИПС определяется вкладчиком самостоятельно, и отражается в заявлении об открытии индивидуального пенсионного счета, соглашении об изменении (определении) способа информирования или договоре о пенсионном обеспечении. Кроме способа получения информации по почте, которым могут пользоваться вкладчики, выбравшие данный вид информирования ранее, сведения о своих пенсионных накоплениях можно получить:

– при личном обращении в фонд. Для удобства вкладчиков ЕНПФ имеет широкую сеть филиалов и центров обслуживания, узнать о местоположении которых можно, посетив сайт ЕНПФ www.еnpf.kz, раздел «Карта филиалов». Там же можно ознакомиться с режимом работы всех подразделений.

– посредством WEB-информирования. Вкладчики (получатели), перешедшие в категорию вкладчиков ЕНПФ и указавшие в заявлении об открытии ИПС, договоре о пенсионном обеспечении, соглашении об изменении (определении) способа информирования. «При личном обращении посредством Интернет связи», могут получить сведения о пенсионных накоплениях, посетив соответствующий раздел на сайте ЕНПФ (подробно об этом можно узнать на сайте ЕНПФ, либо обратившись в Call-центр 8 800 080 11 77).

– с помощью E-MAIL-информирования. В случае выбора вкладчиком способа информирования «по электронной почте», выписка с ИПС должна прийти на электронный почтовый адрес, который указан в заявлении об открытии ИПС, соглашении об изменении (определении) способа информирования, договоре о пенсионном обеспечении. Если вкладчик (получатель) желает изменить способ получения информации, ему необходимо заключить с АО «ЕНПФ» соглашение об изменении (определении) способа информирования.

– Можно ли получить информацию о состоянии своего пенсионного счета, обратившись в ЦОН?

– В центрах обслуживания населения в режиме реального времени предоставляется информация о поступлении и движении средств, в которой отражаются сведения о перечисленных на ИПС вкладчика (получателя) взносах, без сведений об инвестиционном доходе, заработанном НПФ, ЕНПФ.

Вкладчики (получатели) накопительных пенсионных фондов, уже передавших пенсионные накопления и обязательства в ЕНПФ, могут получить текущую выписку с ИПС, обратившись в ближайший офис ЕНПФ. В выписке с ИПС будет отражена информация о пенсионных накоплениях (взносы + инвестиционный доход) с даты открытия ИПС в базе ЕНПФ вкладчика (получателя).

– Спасибо за содержательную информацию.

Подготовила Айнур Кулашова.

Комментарии закрыты.