БЕСконтактная ИЛИ БЕЗ контактная МОЙКА?

20140801-24-1Идешь по улицам города, невольно обращая внимание на массу надписей: и огромных, и маленьких. Всюду пестрят яркие, кричащие вывески на баннерах, многие из которых имеют в своем содержании, как бы этого нам не хотелось, орфографические, грамматические или стилистические ошибки. Приходится все же признать, что проблема грамотности на сегодняшний день сохраняется. Объяснить это можно тем, что не всеми соблюдается порядок согласования вывесок (художественное и информационное оформление) в соответствующих службах, а сразу делается заказ на изготовление баннера для наружной рекламы предприятия.

А ведь именно публичные надписи должны тщательнее всего контролироваться и проверяться : они наиболее часто бросаются нам в глаза, бессознательно копируются и запоминаются. Дошкольники , которые только учатся читать, навсегда запоминают графический облик некоторых слов, впервые увидев их именно на вывесках и рекламных щитах. Если опечатки еще можно понять и простить, то откровенную неграмотность можно расценивать, как языковое преступление. Нужно всегда помнить, что ошибки на улицах – не только повод для улыбки и смеха, но иногда и учебное пособие для самых маленьких горожан. И скорректировать уже «запечатленное» однажды в памяти с грубыми ошибками написание многих слов и понятий впоследствии бывает чрезвычайно сложно. Тем знатокам, кто хорошо владеет языком, любое нарушение его канонов бывает горько и обидно. Жаль, но вывески, рекламные и прочие объявления создают люди не всегда грамотные. Так называемые «ляпсусы» встречаются не только при написании более-менее сложных в запоминании случаев.

На мойке, расположенной по улице Улытауской, практически напротив городской автостанции, в двух из трех надписей допущены ошибки. На красивом видном плакате слева в одном коротком слове-прилагательном «бесконтактная» допущены аж две ошибки, написание же его выглядит как «без контактная». По центру практически известное всем и распространенное слово «авто» в сочетании со словом «мойка» написано раздельно, хотя, согласно нормам, пишется слитно, являясь частью сложных слов. Думаю, не будет лишним еще раз напомнить о том, что ошибки в вывесках — это то, что свидетельствует о нашей безграмотности. Получается, что не всегда и не всеми при размещении наружной рекламы соблюдаются требования Закона РК «О языках». Остается только надеяться, что досадную ошибку все-таки исправят те, кто ее хоть и не специально, по неведению, но в свое время допустил.

Айгуль ТУТЕЕВА. Фото Б.Казкенова.

Комментарии закрыты.