Задача – снизить потребление алкоголя

Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан в связи с принятием Закона Республики Казахстан от 18.06.2014 года №210-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (далее – Закон), разъясняет следующее.

Основными целями Закона являются снижение потребления алкоголя, сокращение теневого оборота алкогольной продукции, ужесточение законодательства, совершенствование отдельных норм законодательства и содержит следующие основные нормы:

— расширение перечня мест, запрещающих продажу спиртных напитков, а именно в зданиях и на территориях организаций здравоохранения, образования, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, автозаправочных станций, торговых рынков, культурно-досуговых организаций;

— отмена запрета на реализацию алкогольной продукции в радиусе ста метров от детских учреждений и организаций образования;

— увеличение времени по запрету реализации крепкой алкогольной продукции;

— усиление ответственности за реализацию алкогольной продукции лицам в возрасте до 21 года и за нарушение времени продаж алкогольной продукции;

— увеличение размеров лицензионного сбора для производителей этилового спирта и алкогольной продукции;

— ежегодная уплата лицензионного сбора субъектами, осуществляющими оптовую и розничную реализацию алкогольной продукции;

— наделение субъектов рынка и потребителей правами самостоятельного определения подлинности учетно-контрольных марок;

— ужесточение административной ответственности.

Вместе с тем необходимо отметить, что Законом вводится ежегодный лицензионный сбор для лиц, осуществляющих оптовую и розничную реализацию алкогольной продукции с 1 января 2015 года.

При этом для лиц, осуществляющих розничную реализацию алкогольной продукции, сумма ежегодного лицензионного сбора установлена с дифференциацией в зависимости от административно-территориальной единицы (в столице, городах республиканского и областного значения – 100 МРП; в городах районного значения и поселках — 70 МРП; в сельских населенных пунктах – 30 МРП).

Следует отметить, что согласно пункту 3 статьи 472 лица, получившие лицензию на осуществление деятельности по розничной реализации алкогольной продукции, уплачивают сумму сбора ежегодно до 20 января текущего года, за исключением первого года осуществления деятельности в соответствующей сфере.

При этом ежегодный лицензионный сбор уплачивается за каждый объект деятельности.

В соответствии с подпунктом 14) статьи 1 Закона РК «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (далее — Закон) пластиковой емкостью является потребительская тара на основе полиэтилена, полистирола и иного полимерного материала.

Подпунктом 1) пункта 2 статьи 9 Закона установлено, что при обороте этилового спирта и (или) алкогольной продукции запрещается оборот алкогольной продукции в жестяной таре (кроме пива и слабоградусного ликероводочного изделия крепостью менее двенадцати процентов), в бутылке без этикетки и пластиковой емкости.

При этом согласно подпункту 1 статьи 1 Закона под оборотом понимается оборот – экспорт, импорт, приобретение, хранение, оптовая и розничная реализация.

Таким образом, оборот пива в пластиковых емкостях, произведенной на территории Республики Казахстан, запрещается.

Кроме того напоминаем, что частью 3 статьи 163 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за оборот алкогольной продукции в жестяной таре (кроме пива и слабоградусных ликероводочных изделий крепостью менее двенадцати процентов), в бутылках без этикеток и пластиковых емкостях.

Дополнительно сообщаем, что внесены изменения и дополнения в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г.)

1)статье 163 п. 8 — хранение и реализация алкогольной продукции без уплаты ежегодного лицензионного сбора в сроки и размерах, которые установлены Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), –

влекут штраф на должностных лиц в размере ста двадцати, на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся субъектами малого предпринимательства, – в размере ста пятидесяти, на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся субъектами среднего предпринимательства – в размере двухсот, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства – в размере семисот месячных расчетных показателей, с приостановлением действия лицензии на соответствующий вид деятельности.

2) статье 163 п. 9 — неустранение нарушений, предусмотренных частью восьмой настоящей статьи, в течение срока приостановления действия лицензии – влечет штраф на должностных лиц в размере ста двадцати, на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся субъектами малого предпринимательства – в размере ста пятидесяти, на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся субъектами среднего предпринимательства – в размере двухсот, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства – в размере семисот месячных расчетных показателей, с лишением лицензии на соответствующий вид деятельности.

Отдел внутренней политики г.Сатпаев.

Комментарии закрыты.