Что нужно знать при регистрации смерти

Вопросы, возникающие при регистрации смерти, всегда волнуют родственников и близких умершего. Каковы основные правила, каким образом в случае смерти можно получить соответствующие документы, куда обратиться в первую очередь – эти и другие вопросы возникают перед теми, кому приходится вплотную заниматься данной проблемой. За разъяснениями мы обратились к главному специалисту Управления юстиции города Жансае Утепбаевой.

– Скажите, что является основанием для государственной регистрации смерти?

– Основанием для государственной регистрации смерти является либо документ установленной формы о смерти, выданный медицинской организацией, либо вступившее в законную силу решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим.

– Думаю, нашим читателям будет небезынтересно узнать, как производится государственная регистрация смерти?

– По закону, как обычно, государственная регистрация смерти производится в регистрирующих органах по месту проживания умершего или по месту его смерти.

– Мой следующий и последний в этом ряду вопрос: кому по закону выдается свидетельство о смерти?

– Нужно в обязательном порядке знать, что после совершения государственной регистрации смерти близким родственникам умершего, входящим в круг его наследников, либо гражданам, на попечении которых находился умерший, так же представителям администрации государственных организаций, в которых проживал или отбывал наказание умерший, выдается свидетельство о смерти. Другим же родственникам свидетельство о смерти выдается по извещению нотариуса, у которого находится наследственное дело. Еще один немаловажный факт: свидетельство о смерти лиц, чьи трупы неопознаны и невостребованы, выдается лишь после внесения всех необходимых сведений в запись акта о смерти.

– Спасибо за беседу и предоставленную информацию.

Беседу вела Айгуль ТУТЕЕВА.

Комментарии закрыты.