Обучение через семинары и тренинги

Являясь ячейкой общества, семья отражает его идейно-политические и нравственные устои. В ряду духовных ценностей семьи важнейшее место занимают именно ценности идейные.Семья – важнейшая школа нравов, здесь человек делает первые шаги по пути морально-политического становления личности.

Можно с уверенностью сказать, что дом, в котором нет дружбы, нет добрых отношений между старшими и младшими, нельзя назвать счастливым. Поэтому дружбу родителей и детей мы вправе причислить к нравственным ценностям семьи. Искренние, уважительные отношения устанавливаются, как правило, лишь в семьях, где отношения строятся по типу сотрудничества. Такие отношения семьи отличает взаимная тактичность, вежливость, выдержка, умение уступать, вовремя выйти из конфликта и с достоинством переносить невзгоды. Поэтому наших педагогов организаций образования волнуют вопросы, связанные с воспитанием подрастающего поколения и взаимоотношениями с их родителями.

В связи с этим, городской отдел образования поддержал предложение научно-практического психологического центра «Болашак» г.Астаны и организовал проведение выездного обучающего семинара для школьных педагогов, воспитателей, методистов и психологов дошкольных учреждений. Данное семинарское занятие прошло по теме «Семья и воспитание. Воспитание и его влияние на развитие личности ребенка, вопросы практической психологии в сфере дошкольного и школьного образования». Занятия, состоящие из 12 академических часов, включили в себя следующие темы: «Конфликт между родителями и детьми: профилактика и разрешение конфликтов»; «Особенности родительской любви «Воспитываем Лидера»; «Педагогическая культура родителей: повышение культуры и особенности работы воспитателя», «Педагогика и психология современного семейного воспитания».

Необходимо отметить, что занятия проходили с применением новейших психологических методик, таких как: арт-терапия, сказкотерапия, пластилинотерапия, песочная терапия и другие, во время которых педагоги ознакомились с новыми подходами в воспитании детей с учетом психического развития ребенка. Все 85 педагогов, которые участвовали в работе семинара, принимали активное участие в различных тренинговых занятиях.

Уверены, что обучение на семинарских занятиях позволит значительно повысить уровень профессиональных знаний педагогов, что приведет к эффективной деятельности школьных и дошкольных учреждений, и укрепит взаимодействие семьи с организациями образования.

Г.Есмурзаева, методист горОО.

Комментарии закрыты.