Что такое менторинг в школах?

Президент Нурсултан Абишевич Назарбаев отметил, что в условиях мирового кризиса перед нашей страной стоят задачи кардинального социально-экономического обновления и роль образования в достижении этих целей как никогда высока.

В наше время нельзя недооценивать роль образования. В условиях стремительно меняющегося мира ключевыми вопросами и для политиков в сфере образования, и для школ, и для учителей в частности являются: «Каким образом учителя подготовят учащихся к 21 веку?».

Модернизация системы повышения квалификации учителей, которую проводят на основе мирового опыта Центр педагогического мастерства НИШ и Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», уже приводит нашу страну к значимым достижениям.

В настоящее время из нашей школы Дана Онгаркызы проходит подготовку менторов 2-го уровня программы повышения квалификации учителей, разработанной Центром педагогического мастерства совместно с экспертами Кембриджского университета.

В образовании менторинг – это процесс, где в качестве наставника выступает опытный педагог, который поддерживает и помогает другому педагогу в области профессионального развития.

Менторинг стал особо популярен в США в конце 80-х и начале 90-х годов прошлого века, когда реформаторы образования поверили, что помощь молодым педагогам на местах поможет им лучше адаптироваться к преподаванию. Менторинг сейчас широко распространен в странах Европы и Северной Америке. В советские времена до конца 80-х годов в школах было широко распространено наставничество опытных учителей над начинающими педагогами. Во многих организациях образования активно работали школы молодого педагога, которые стали сейчас возрождаться на постсоветском пространстве. Одной из задач повышения квалификации и переподготовки кадров в Концепции развития образования Республики Казахстан до 2015 года стоит развитие в организациях образования принципов наставничества.

Хорошие менторы в школах делятся своим опытом, но не навязывают свой «репертуар» стратегий и инструментов. Они помогают подопечным учителям выстраивать их собственный. В менторинге наставник помогает учителю, который сам этого желает. Задачей процесса менторинга является довести подопечного до такого этапа в профессиональном развитии, в котором он сможет самостоятельно и с полной ответственностью реализовать порученные ему профессиональные задания.

Ментор – это старший, опытный наставник, советник, который проводит молодого через все трудности карьерного, социального и духовного роста. Ментор на русский язык обычно переводится как наставник, а менторинг – наставничество.

Молодой или менее опытный человек выполняет свою работу, прислушиваясь к советам наставника.

Приживется ли менторинг в наших казахстанских школах? Время покажет. Одно совершенно очевидно – менторинг может играть очень важную роль в постоянном улучшении профессиональных знаний и навыков, которые нужны учителям для обучения и подготовки учащихся к жизни и работе вXXI веке.

Г.Досанова, учитель истории школы №14.

Комментарии закрыты.