Инновации в выставочной работе

Успешный путь в будущее нашей страны зависит от того, насколько грамотной и подготовленной будет молодёжь. А зачатки интереса к чтению, науке закладываются в школе и немалую роль в этом играют библиотеки. Говоря об инновациях в библиотеке, мы имеем в виду поиск новых путей развития и совершенствования библиотечной работы.

Обучающий семинар «Выставка как форма наглядного представления литературы», подготовленный библиотекарями школы-лицея №4 имени Абая прошёл с применением технических средств. Организация выставок в наше время приобретает некоторые черты проектной деятельности: решение какой-либо проблемы; получение конкретного результата; презентация созданного продукта.

На семинаре были рассмотрены следующие виды выставок: выставка-конкурс, выставка-размышление, выставка-настроение, выставка-сюрприз, выставка-бенефис, выставка-икебана, выставка-хобби и др. Своим опытом по применению в практике такой формы как выставка-вопрос поделилась заведующая библиотекой СШ №25 О.Бакушева.

Заведующая библиотекой школы лицея №4 имени Абая Л.Ковалёва особое внимание уделила выставке-диспуту на примере выставки по книге А.Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ»: больше искажений или реальности?». Вокруг этой книги многие годы не утихают споры. Вот совсем недавно на страницах казахстанской газеты «Cenral Asia Monitor» (№28 — №29 2014г.) разгорелась жаркая дискуссия между журналистами Женисом Бейхожа «Главная книга 20-го века. Солженицын, «Архипелаг Гулаг» и Казахстан» и Габбасом Кабышулы «Солженицын в вопросах Востока не видел дальше своего носа». Заблуждения Александра Исаевича в этом вопросе общепризнаны, но это нисколько не умаляет заслуг писателя в борьбе с тоталитаризмом и созданием двухтомного исследования о лагерях и тюрьмах в СССР, начиная с 1918 года. На выставке были представлены высказывания знаменитых писателей с абсолютно полярным взглядом на эту книгу, атрибуты лагерной жизни: алюминиевая чашка, кружка, ложка, свеча приблизили зрителей к пониманию того, что пришлось пережить писателю. Надеюсь, каждому захочется познакомиться с этой книгой поближе, чтобы выработать своё мнение о ней, тем более, что мы с вами живём на земле, которая явилась одним из пунктов Карлага.

Ещё одна форма работы, выставки-викторины, много лет используется в работе библиотекарей школы-лицея №4 имени Абая. В своё время был разработан цикл выставок-викторин «Времена года», который пользовался у ребят большим успехом, две из них были освещены в газете «Дружные ребята».

Библиотекарь школы-лицея №4 имени Абая У.Турарова подробно рассказала о работе над созданием электронных выставок на примере таких виртуальных выставок, как «Лидер» ко Дню Первого Президента, «Акции «Бір Ел- Бір Кітап», посвящённых творчеству Фаризы Онгарсыновой и Сайына Мұратбекова, по серии книг казахстанского издательства «Нұрсәуле. Лучик».

Живая выставка «Ш.Садыков – писатель, горняк» по книге «Жили-были…» была представлена как визуально видеороликом, так и звуковым сопровождением песней А.Градского «Жил-был я». Название сборнику дала пьеса автора «Жили-были…». Присутствующие заинтересовались разноплановостью творчества нашего земляка. Кроме того, Шамил Садыков порадовал всех новой победой в национальном литературном конкурсе «Алтын қалам – 2014» в номинации «Лучшая проза года».

Продолжился семинар моделированием выставки – дождя с использованием лучших отзывов о прочитанных книгах ребят, принявших участие в читательском марафоне.

В заключении, методистом ГорОО М.Естияровой были подведены итоги семинара, каждый из библиотекарей школ города отметил, что нового он узнал, и как будет использовать эти инновации в своей работе.

Л.Ковалёва, заведующая библиотекой.

Комментарии закрыты.