Учит «культуре», прижимая к двери, или о маршрутках замолвим-ка слово

Мне часто приходится ездить на городских маршрутных автобусах. И об атмосфере в «маршрутках», как называют их горожане, о привычках водителей, и о жалобах пассажиров я знаю не понаслышке. Негативные отзывы от жителей  приходится выслушивать и по долгу службы.

Читатели часто жалуются по поводу внутригородских автобусов, особенно это касается графика движения. Многие сетуют на то, что автобусы приезжают не вовремя, а то их и вовсе не бывает. Однозначно лишь то, что маршруты №9, 10 и 13 (именно на них я чаще всего езжу), практически всегда на линии и приезжают вовремя, просто нужно знать точный график. В этом я убедилась за последние несколько лет. Автобусы снимаются с линии только при аварии или же исключительно в связи с погодными условиями. Другой разговор – это поведение водителей. Об этом можно говорить и писать очень много! Иногда становишься свидетелем того, что водители неохотно забирают с остановки школьников, бывает и такое, что увидев, как бежит группа ребят, пытаются быстрее уехать. Они же льготники!!! Ругаются водители и с инвалидами-пенсионерами, имеющими проездные билеты. Сама слышала, как водители ворчали бабульке «делать нечего старикам, вот и таскаются туда-сюда бесплатно». То, откроет ли водитель заднюю дверь, или всей толпе придется вставать в очередь и полчаса проходить через переднюю, – зависит исключительно от настроения водителя. На просьбу открыть заднюю дверь, когда в салоне слишком многолюдно, на вас запросто накричат и скажут «ага, а кто платить будет, потом бегай за вами»!!!! О том, что ездят водители так, будто «возят дрова» и говорить нечего. Сама не раз звонила диспетчерам и жаловалась.

Иногда понимаешь, работать с населением трудно психологически, да и физически тяжело сидеть целый день за баранкой. Возможно, и платят им не так много, как хотелось бы, но что бы там ни было, это не повод «срываться» на простых жителях.

А совсем недавно я стала очевидицей очередного водительского самодурства – водителя автобуса под злополучным номером 13.

На остановке стояла женщина с большой дорожной сумкой. Автобус подъехал, пассажиры на остановке сошли. Через окно я видела, что женщина приблизилась к двери, чтобы зайти. Стоило ей забраться на ступеньку, как водитель закрыл дверь, прижав бедняжку. Тут она закричала, и женщина, «исполняющая обязанности кондуктора», тоже сказала водителю «ой, ты прижал ее», на что «повелитель маршрутки» невозмутимо ответил, «знаю, вижу, пусть научится заходить через заднюю дверь! Специально прижал. По-другому никого не научишь»!!!!! Вы только представьте! То, что сходят с автобуса через переднюю дверь, а заходят через заднюю, обязаны знать, конечно, все пассажиры. Однако, не стоило вести себя так цинично и жестоко, намеренно прижимать женщину дверями! Если уж захотелось проучить, то можно было бы закрыть дверь перед носом, но никак по-другому. Возмущение всех пассажиров на водителя никак не подействовало, более того, на мою просьбу назвать свою фамилию, мужчина никак не отреагировал, сделав вид, что ничего не слышит. Зато вмешалась, женщина, собирающая деньги за проезд, сказав, «вам то зачем в это лезть?». Я ответила, что хочу написать жалобу на имя начальства, на что мне сказали «Ой, господи, пишите, пишите кому угодно, что нам будет»!!!!!!!  Вот и пишу, чтобы посмотреть, что будет! Какие действия примет начальство, будет известно после выхода газеты. Кайрата Маратовича в редакции газеты хорошо знают и уважают, хочется думать, что просто до его сведения подобные безобразия не доводятся. А чаще всего жители сами дальше возмущений не идут и жалобы не пишут, вот и чувствуют свою безнаказанность наглые и бескультурные личности. Как бы там ни было, пора наводить порядок и в хорошем смысле этого слова «ставить на место» водителей и напомнить им, что раз уж им приходится работать с населением, то за свои действия нужно отвечать!

P.S. Водителя я прекрасно знаю в лицо и могу в случае чего указать, кто именно учит «культуре» подобными методами.

Айнур Кулашова.

Комментарии закрыты.