Районы — микро, а проблем — макро

О каком благоустройстве города в целом можно говорить, когда внутри микрорайонов этим благоустройством и не пахнет? Столь неутешительный для себя вывод сделал аким Аскар Идрисов в результате обхода города.

Обходы состоялись 27, 31 июля и 1 августа. Охвачены были микрорайоны №№ 2 и 5, а также четная сторона улицы Гурбы от проспекта Независимости до улицы Калмагамбетова (захватили и часть улицы Улытауская). Вместе с акимом город на предмет благоустройства инспектировали руководители городского отдела ЖКХ, ПТ, АД и жилищной инспекции, предпринимательства, архитектуры, председатели КСК, руководство ТОО «Сәт Тазалық». Столь внушительный «кортеж» поначалу удивил даже самого акима:
– Зачем столько людей?! Неужели заняться больше нечем, как со мной по дворам ходить?
Впоследствии выяснилось, что количество сопровождающих оказалось оправданным – поручение нашлось для каждого.

Дороги, которых нет

Они во дворах просто ужасны. Точнее, их практически нет. В итоге страдают и жильцы-пешеходы, и жильцы-автолюбители. Первые – от непролазной грязи в распутицу. Вторые, особенно владельцы легковушек, жалеют, что не приобрели вездеходы.
Аскар Идрисов согласился, что это не дело, особенно когда увидел аналогичную картину на улице Кусаинова от улицы Гурбы до улицы Улытауской, на которую, кстати, выходит фасад новенького Дома дружбы. И тут же дал задание представителям городского отдела ЖКХ, ПТ, АД и жилищной инспекции ситуацию исправить, по крайней мере, в отношении части улицы Кусаинова, использовав для этого сэкономленные средства от текущего (ямочного) ремонта дорог.
Мысль: По идее, во все «цивилизованные» времена люди, прежде чем возводить дома, объекты соцкультбыта и торговли, для начала прокладывали дороги и все необходимые коммуникации, иначе какой смысл строить, к примеру, дом, к которому потом не подойдешь? Это я к тому, что сейчас государство уговаривает жильцов отживших свой век многоквартирных домов принять участие в государственной программе модернизации жилья. Но, согласитесь, «модернизированный» дом посреди копанного-перекопанного и заросшего бурьяном бездорожного пустыря, именуемого двором, – картина, извините, более чем дикая. Это как новенький золотой зуб в гнилой полости рта.

Бурьян повсюду

Малый и средний бизнес у нас не слишком следит за порядком на своей территории. Сама территория вроде и распланирована с умом, но нуждается в элементарной прополке сорняков. Что с фасада, что с задника. Не то их может постигнуть участь магазина «На Комарова», чей заросший густым бурьяном тыл местные любители горячительных напитков превратили в альтернативную распивочную под открытым небом «На троих». Или других торговых и увеселительных точек, чьи задники превращены в мусорные свалки.
– Мы садили цветы, но они не прижились, – разводит руками представитель руководства магазина «На Комарова». – Но территорию вычистим.
Глава города поручил владельцам магазинов организовать покос травы, убрать сухостой, оформить цветники, в общем, обеспечить надлежащий уровень благоустройства на закрепленных за ними территориях. А коммунальным службам – привести в аналогичный порядок аллеи, скверы и парки, в том числе и мемориальный комплекс «Тагзым», внутри и вокруг которого часть территории заросла бурьяном, а часть превратилась в болото из-за неправильного полива.
Мысль: Рассказывала знакомая, некоторое время прожившая в США. Так вот, там в городах земли в чистом виде не встретишь: либо трава, либо асфальт. Отсюда – полное отсутствие пыли и грязи, из-за чего в дома и квартиры люди заходят, не разуваясь. Почему бы и у нас не засадить свободные от детских площадок и автостоянок территории дворов газонной травой?

Автомобили
все заполонили

«Где еду, там и дорога». Этот принцип взяли на вооружение практически все автолюбители города, умудрившиеся даже из внутридворовых дорог устроить себе автобаны. Акиму и сопровождающим его лицам то и дело приходилось чуть ли не отскакивать от летящих на скорости железных коней. При этом местная полицейская служба сохраняла невозмутимость: планировка дворов не по их части.
– Те участки, по которым движение машин не предусмотрено, надо перегородить, – распорядился Аскар Идрисов. – А на остальных скорость движения ограничить. Людям уже ходить опасно, да и негде.
Представители отдела ЖКХ, ПТ, АД и жилищной инспекции заверили, что займутся этим в ближайшее время. Представители МПС промолчали.
Мысль: Причина все та же: отсутствие нормальных внутридворовых дорог и бездействие патрульных полицейских. В первом случае водитель просто вынужден объезжать зияющие бесконечными ямами и рытвинами дороги, чтобы «не убить» автомобиль. Во втором, если дороги отремонтируют-таки, бить законом нарушителя по карману так, чтобы ему в ближайшие несколько лет не на что было купить горючее. А не проходить мимо, делая вид, что ничего не видишь.

Палисадники
не место для парковки

«Я паркуюсь, где хочу». Этот тезис многие автолюбители также не обошли стороной, облюбовав палисадники практически у каждого дома под парковку. «Здесь же бордюра нет!» – невозмутимо реагировал на замечания в ничегонеделании по этому поводу глава местной полицейской службы Баянкул Аманжолов. Конечно, нет. Потому что его просто-напросто снесли во время многочисленных ремонтов коммунальные службы, да и сами автолюбители. Зато есть Правила, утвержденные депутатами областного маслихата, согласно которым парковка ближе чем на пять метров к жилому многоэтажному дому категорически запрещена. За это даже полагается серьезный штраф в несколько десятков МРП, и это только на первый раз. А жилой дом – это еще и прилегающая к строению территория. Тем не менее, явных нарушителей все же наказали, сняв номера с ряда машин. Правда, после прямого приказа акима и только под его пристальным взглядом:
– Нарушителей надо наказывать постоянно, а не ждать, когда я пойду по дворам.
И дал соответствующее поручение. Забегая вперед, отмечу, что у местной полицейской службы дальше этого часа дело не пошло. Патрульные по-прежнему проходят мимо припаркованных в палисадниках и на тротуарах авто, даже не думая беспокоить владельцев. По крайней мере, с пятницы по вторник лично и неоднократно наблюдал подобную картину.
Мысль: Проблему можно решить и «мирным» путем. Коммунальным службам достаточно восстановить порушенные заборчики палисадников и бордюры. Тогда и автомобили перестанут парковать – сквозь забор же не поедешь, и палисадники, наконец, можно будет нормально благоустроить.

***
По итогам обхода улиц и микрорайонов глава города поручил ответственным службам организовать покос травы, благоустроить места разрытий, оформить цветники, поправить ограждения, убрать сухостой и болота. Владельцам магазинов и увеселительных заведений – благоустроить закрепленные за ними территории.
– Обходы впредь будут регулярными, – предупредил Аскар Идрисов. — Посмотрим, какую оценку вашей работе дадут горожане.
P. S. В Москве грядет великое переселение: в ходе второй волны сноса пятиэтажек-«хрущевок» предполагается снести 8 тысяч домов и переселить в новое жильё около 1,6 млн человек. У нас, и не только, тоже есть и «хрущевки», и дома, возраст которых перевалил за шесть десятков лет. Они обветшали настолько, что уже никакая модернизация им не поможет. Может, нашему Правительству стоит подхватить инициативу мэра российской столицы Собянина?

Фото автора.

Комментарии закрыты.