Все портят долги и лобби

Если бы не колоссальные долги жильцов за эксплуатационные услуги, то сегодня нашим домам не грозила бы внезапная остановка всех систем жизнеобеспечения. На это обращают внимание населения города председатели КСК, собравшиеся в минувший вторник на «круглый стол», посвященный подготовке к отопительному сезону.

Своевременная уборка подъездов, на чем постоянно и безапелляционно настаивают собственники квартир, это, конечно, тоже важно, соглашаются участники «круглого стола». Но не настолько, чтобы в угоду ей жертвовать капитальным ремонтом внутридомовых электросистем и систем отопления, водоснабжения и канализации. А ведь есть еще и кровля, и стены, и подъезды, которые также не видали капитального ремонта аж с 1995 года! В общем, жильцам долг лучше погасить, чтобы отдалить неминуемый день «Х» – когда из-за физического износа разом откажут все системы дома.
«Круглый стол» был организован городской Ассоциацией КСК. В нем приняли участие председатели КСК «Изумруд» Любовь Луцюк, «Куаныш» Калдыгуль Салменова и «Кайсар» Дулат Сыздыков, а также директор ТОО «Каусар-7» Наталья Пчельникова. Главный вопрос повестки дня – подготовка к отопительному сезону.
По словам Любови Николаевны, в городе действуют пять КСК, два ИП и одно ТОО, оказывающие эксплуатационные услуги населению. Все дома получили паспорта готовности к отопительному сезону. Но все же последнее слово будет, конечно, за «промывкой» домов – вода покажет, насколько эта готовность качественная. Также во всех домах проведена ревизия их «сердец» – узлов отопления. За время подготовки к отопительному сезону КСК постарались установить вентиля на каждом стояке каждого дома, чтобы избежать «слива» всего дома при какой-либо локальной аварии – в них сейчас установлены приборы учета тепла, которые фиксируют, в том числе, и лишний слив воды, что приводит к дополнительным расходам жильцов. И поэтому же, пользуясь случаем, участники «круглого стола» просят жильцов завершить все работы по замене или ремонту сантехники до начала отопительного сезона, чтобы впоследствии не перекрывать и не дренировать стояк.
– Все КСК провели дезобработку подвалов от насекомых, –продолжает Любовь Луцюк. – А остеклением подъездов займемся ближе к началу отопительного сезона, чтобы окна не побили раньше времени. Жильцы, особенно любители спиртного, ведь не понимают, что средства на остекление мы берем из эксплуатационных расходов, которые можно было бы пустить на более насущные цели. Напьются и бьют. А штрафовать их мы не имеем права, это прерогатива полицейских. Но, если честно, новых участковых инспекторов полиции мы до сих пор не видели. Хотя с прежними работали в тесном контакте.
Аварийная служба при АКСК в отопительный период будет работать круглосуточно – два слесаря и диспетчер совместно с ремонтниками КСК. Телефон службы: 7-29-19. Кроме того, в каждом КСК будет организовано дежурство слесарей-сантехников.
Но есть и проблемы. Во-первых, мобильные операторы и операторы кабельного телевидения, проводя свои коммуникации в подъездах, от последующего ремонта стен отказываются, оставляя в них огромные дыры. А все замечания по этому поводу игнорируют.
Вторая проблема – дома, которые выбрали форму самообслуживания, или, как их еще называют, «бесхозные». Их жильцы, отказавшись от услуг какой-либо обслуживающей организации, тем не менее, требуют помощи, если у них случится какая-нибудь авария. И грозят «акиматом», если КСК им отказывают. Конечно, в итоге им помогают, «по просьбе» исполнительной власти, но зачем КСК эти разовые деньги, когда они подвергают опасности жизнь и здоровье своих работников, посылая их выполнять работы на постороннем объекте? Плюс, такие дома – самая настоящая пороховая бочка, так как все внутридомовые сети в них изношены и никем не обслуживаются.
Еще один больной вопрос – границы балансовой принадлежности. Закон говорит одно, а, к примеру, ТОО «СПТВС» трактует его по-своему. При этом, говорят председатели, в городском акимате держат сторону ТОО «СПТВС»: «У них сейчас тяжелая ситуация». Простите, а кому сейчас легко? Жильцам? Или КСК? А если с работником КСК что случится при чистке канализационного колодца? Отвечать будет председатель КСК, но не ТОО «СПТВС», у которого «тяжелое положение», и не акимат, который его поддерживает, игнорируя закон. Остальные коммунальщики-монополисты идут по стопам ТОО «СПТВС»: «По нашим правилам это так!» Минутку, по каким вашим «правилам», если есть закон?!
Остро стоит проблема и спила сухостоя. КСК, опять же по закону, не имеет права этим заниматься. Только специализированная организация. Но на практике председатели вытаскивают средства из эксплуатационных платежей на закуп электропил, аренду спецтехники и наем специалистов.
Но самая главная проблема – огромные долги населения за оказание эксплуатационных услуг. В общей сложности только по четырем собравшимся на «круглом столе» организациям – почти 54 миллиона тенге! На эти деньги можно было бы провести столько капитальных ремонтов…
– Но из литра молока десять литров сметаны никак не получится, – подытоживает Любовь Луцюк. – А ведь с 1995 года на домах никакого капитального ремонта не проводилось. Все системы, да и сами дома, уже на ладан дышат. Значит, недалек день «Х», когда все системы дома откажут. И кто в этом будет виноват? Тот, у кого на такие ремонты нет средств, или все-таки тот, кто не платит?

Комментарии закрыты.