ДОЛГ ИЛИ ПРИЗВАНИЕ?

Очень часто мы слышим о том, что нужно поднимать имидж государственной службы. Что вообще это означает?

Что такое имидж? Это целенаправленно формируемый образ (лица, организации, явления), призванный оказать определенное эмоционально-психологическое воздействие на определенную группу лиц. Что такое «формирование положительного имиджа государственного служащего»? Это сложный и длительный процесс.
Общие стандарты поведения госслужащего прописаны в Этическом кодексе государственных служащих РК. Его положения предельно детализированы и строги. В нём содержатся этические правила поведения, положения о культуре речи, внешнем виде, общении с коллегами. Госслужащему разъясняется, как вести себя во внеслужебное время, в отношениях, связанных с публичными выступлениями, в том числе в средствах массовой информации. За нарушения предусмотрены дисциплинарные взыскания. Таким образом, госслужащий должен сделать выбор: или принять положения Кодекса, или расстаться с профессией.
Но я не хочу сейчас говорить о профессионализме, опыте, организованности, аккуратности, пунктуальности и других качествах госслужащего, которые влияют на его работу и имидж государственного органа. Я хочу написать о простом – о его отношении к людям, гражданам, которые обратились со своей проблемой, вопросом в органы государственной власти. Великий Уинстон Черчилль однажды сказал: «Отношение — это мелочь, которая имеет большое значение». Да, Кодекс не обязывает госслужащих искренне сочувствовать и сопереживать, быть добрыми, внимательными, отзывчивыми. Но мы всегда требуем это, например, от врачей, так как считаем, что это люди, которые обладают особым даром спасать людей, а значит, от природы наделены добротой, деликатностью, отзывчивостью и, конечно же, огромным терпением. Что для многих из них быть врачом – это не только способ заработать, но еще и долг и призвание. И знаю я это не понаслышке – моя мама более пятидесяти лет отдала профессии врача, постоянно развивая свои профессиональные качества.
Я думаю, что это применимо и к профессии государственного служащего. В госслужбе, как и в медицине, есть ответственность за судьбы других людей, необходимость быстро принимать сложные, нестандартные решения. И если от врача зависит жизнь человека, то от госслужащего зависит его будущее.
Быть госслужащим – значит иметь особый характер. Человек должен быть стрессоустойчивым, знать, «что такое хорошо и что такое плохо» с моральной точки зрения. Госслужащий – это призвание. Мое мнение: плохой человек не может быть хорошим госслужащим. Рано или поздно весь его негатив неминуемо проявится в работе, в его отношении к обратившимся гражданам, коллегам. Хороший госслужащий – грамотный и чуткий, культурный и аккуратный во всем.
Доверие к власти начинается с государственного служащего, который должен быть посредником между ней и народом, гибко реагировать на запросы современного общества. Государственный служащий выполняет своеобразную роль моста между властью и народом. Значит, быть госслужащим, — это не только профессия и долг, но и призвание и высокое служение, в основе которого лежат ответственность, порядочность и правомерность принятых решений.
Умелое решение этих проблем станет серьезным индикатором появления в современном Казахстане сильной власти и эффективной государственной службы. Ведь не зря Глава государства определил девиз Агентства: «Біздің міндет – халыққа қызмет ету» – «Наш долг – служение народу», а одной из главных задач – формирование профессионального государственного аппарата, для которого служение народу и государству превыше всего.

Г. Мадиева,
главный специалист Управления государственной службы Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Карагандинской области.

Комментарии закрыты.