Работа ЦОНов совершенствуется

В рамках деятельности, осуществляемой некоммерческим акционерным обществом «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по вопросам продвижения и популяризации сервисов веб-портала «Электронного правительства», электронной цифровой подписи, обеспечения работы секторов самообслуживания, Комитетом совместно с Министерством информации и коммуникаций с 1 ноября 2017 года запущен пилотный проект по приему всех обращений через ЦОНы Карагандинской и Восточно-Казахстанской областей для дальнейшего направления их адресату посредством Портала.

Целью проекта является сокращение времени отправки, вместо прежних 3-5 дней до нескольких минут, а также обеспечение эффективности, оперативности и прозрачности деятельности государственных органов, усиление их ответственности и исполнительской дисциплины, создание дополнительных механизмов обеспечения обратной связи с населением и субъектами предпринимательства.

Для этого работник ЦОНа направляет в сектор самообслуживания граждан, желающих подать обращение по вопросам деятельности государственных органов или учреждений посредством Портала.

Работник ЦОНа (консультант сектора самообслуживания):
— проверяет наличие у него ЭЦП, при его отсутствии разъясняет порядок и оказывает помощь по оформлению ЭЦП;
— обеспечивает регистрацию гражданина в «базе мобильных граждан»;
— оказывает содействие в сканировании заявления и иных документов, связанных с обращением по вопросам деятельности государственных органов или учреждений (при необходимости), при этом после сканирования возвращает бумажный экземпляр обращения (материалов, флэшки, дисков) гражданину с разъяснением положений статьи 7 Закона Республики Казахстан «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», согласно которому электронный документ равнозначен его подлиннику на бумажном носителе;
— проводит детальную консультацию по порядку подачи обращений посредством Портала (по желанию гражданина);
— после подачи обращения контролирует удаление ЭЦП гражданина с рабочих станций сектора самообслуживания и сообщает ему о возможности получения информации о ходе рассмотрения его обращения через личный кабинет на Портале, а также возможности авторизации при входе в Портал посредством одноразового пароля.

Работники ЦОН несут установленную законодательством ответственность за разглашение сведений, в том числе содержавшихся в обращениях граждан, направленных посредством Портала, ставших им известными в ходе реализации пилотного проекта.

А. Бримбетов,
прокурор по надзору за законностью в сфере ПСиСУ по г. Сатпаев, младший советник

Комментарии закрыты.