Отныне никаких задворок!

Сатпаевские бизнес-леди устали мириться с ролью второго плана в социально-экономической жизни города. Теперь они должны заговорить о себе во весь голос. К такому выводу пришли участницы второго в этом году заседания Совета деловых женщин филиала г.Сатпаев Палаты предпринимателей Карагандинской области «Атамекен». Учитывая, что доля женщин в предпринимательской среде города составляет 60%, эта идея вполне может стать реальностью.

Как мы уже писали («Работы предстоит много», «Шарайна» № 10 от 09.03.2018г.), на втором заседании под председательством Ларисы Гелисхановой были рассмотрены вопросы о самозанятых женщинах-предпринимательницах города и основных проблемах в их деятельности, а также взаимодействие субъектов малого и среднего бизнеса с санитарными, правоохранительными и иными государственными органами. После чего было принято решение подготовить ряд писем в эти структуры с просьбой разъяснить нормы действующего законодательства, которыми они пользуются в работе с городскими субъектами МСБ.

– Отличие казахстанского женского бизнеса в том, что он ориентирован, прежде всего, на семейные ценности, а потом уже собственно на работу, – открывая заседание, сказала Лариса Гелисханова. – Отсюда, возможно, и такое отношение к нашим женщинам-предпринимателям со стороны государственных органов и даже «коллег по цеху» – мужчин: мы, бизнес-леди, на задворках. Между тем, нас, как показывает статистика, большинство. А значит, пришла пора заставить всех считаться с нами. И это не только мое личное мнение – об этом говорят и наш аким, и наш Президент.

Нет, бизнес-леди вовсе не хотят, чтобы, например, государственные органы усыпали их предпринимательский путь розами поблажек или позволяли им некоторые шалости с законом. Нет. Но вот законодательно объяснить свои действия или процедуры, ответить вовремя или вообще на письменные запросы по тому или иному вопросу, да или просто, и мягко говоря, не держать женщин-предпринимателей города «за идиоток», – вот это будет в самый раз.
Простой пример. Во многих рейдах со стороны сотрудников правоохранительных органов используется такая практика как провокация продажи алкоголя несовершеннолетнему путем засылки в магазин несовершеннолетнего человека с целью уличить администрацию данного магазина либо самого продавца. На такие «акции» привлекается молодежь в возрасте от 17 до 20 лет, внешность которых не совпадает с возрастом. Соответственно, продавцы не могут визуально определить, есть ли молодому человеку 21 год, а требовать удостоверение личности от клиентов они не имеют права. Тем не менее, суды принимают сторону полиции.

– Считаем, что так делать нельзя, – выразила мнение Совета Лариса Гелисханова. – Если полиция хочет удостовериться в нарушении закона, пусть подсылает к продавцу несовершеннолетнего, возраст которого можно определить по внешнему виду. И вообще, законны ли действия полиции, когда они привлекают несовершеннолетнего, да еще без согласия их родителей? Поэтому мы настаиваем, чтобы в такие рейды включали и представителей нашего Совета. Тем более, что у нас не в правилах предостерегать от нарушения, у нас в правилах – поймать и оштрафовать.

К сожалению, ни представители правоохранительных органов, ни санитарных служб, ни других государственных органов на заседание Совета не явились, хотя и приглашались. Значит, Совет будет писать официальные письма. И если получатели не ответят в положенный срок, Совет пойдет по инстанциям.

– Участие сатпаевских женщин в бизнесе постоянно растет: индивидуальных предпринимателей 60%, юридических лиц – 15%, женщин, крестьянские и фермерские хозяйства – 9%, – привела статданные Лариса Гелисханова. – Значит, мы можем и должны влиять на государственные органы. Но прежде мы должны измениться сами, осознать свою значимость. Предлагаю начать с создания при Совете мощного бюрократического механизма, который будет работать не только с государственными органами, но и со всеми женщинами-предпринимателями: проводить анкетирование на предмет проблемных вопросов, вести разъяснительную работу по принимаемым государством законодательным актам и так далее, и, самое главное, начнет потихоньку менять психологию наших бизнес-леди. Мы сейчас разрозненны и «скромны» – о нас никто не знает ни в стране, ни в области. Пришла пора заявить о себе во весь голос.

Евгений Ванюшов.
Фото автора.

Комментарии закрыты.