Надо активнее работать

Во вторник в большом зале акимата прошло заседание комиссии по вопросам противодействия коррупции. Комиссия рассмотрела вопросы о проводимой информационно-разъяснительной работе в средствах массовой информации по антикоррупционной стратегии, результатах выполнения государственных социальных заказов по антикоррупционной политике, мерах, направленных на повышение качества рассмотрения обращений физических и юридических лиц, а также о результатах проведенного внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности государственных учреждений и субъектов квазигосударственного сектора.

По первому и второму вопросам был заслушан отчет руководителя ГУ «Отдел внутренней политики г.Сатпаев» Дастана Торегельдина. Так, в соответствии с планом работы Проектного офиса «Сарыарқа – адалдық алаңы» в рамках проекта «Адал көмек» за пять месяцев этого года проведено 44 прямых эфиров, «Антикор лайф» – 5 прямых эфиров. Кроме того, волонтерами были розданы среди населения города листовки «Пара алма! Пара берме!». Еженедельно на местном телеканале транслируется видеоролик «Скажи коррупции НЕТ!». Что касается госзаказа по реализации антикоррупционной политики, то на выделенные средства были проведены семинары-тренинги, информационно-разъяснительная работа. В плане – выпуск видеоролика, конкурс сочинений на тему «Государственная служба – честный труд в интересах страны».

О мерах, направленных на повышение качества рассмотрения обращений физических и юридических лиц доложила руководитель отдела обращений физических и юридических лиц аппарата акима Эльмира Жанпеисова.

За 12 месяцев прошлого года и четыре месяца текущего года в аппарат акима города и его структурные подразделения поступило 2789 обращений, из них 2468 от физических и 321 – юридических лиц. За этот же период акимом города и его заместителями было принято по городу 561 гражданин. Лидирующую позицию заняли обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства – 754; земельные ресурсы – 524; предоставления жилья – 466. Заметный рост получило число обращений в период пандемии коронавируса по вопросам предпринимательства, санитарно-­эпидемиологического благополучия, труда и занятости населения, трудовых отношений. Повышение качества работы с обращениями граждан находится на постоянном контроле. Одним из нововведений является запуск пилотного проекта Е-Өтініш», который введен в целях реализации концепции «Слышащее государство». «Е-Өтініш» – это единая база, где хранится вся история по рассмотрению обращений, доступная всем государственным и судебным органам, а также заявителям. Обращения граждан в госорганы будут поступать через единую информационную систему и заявитель сможет отслеживать ход рассмотрения обращения, срок которого сокращается с 30 до 15 дней. При этом ответы госорганов будут подвергнуты системному анализу, что будет способствовать пресечению фактов отписок и сформирует единообразную практику рассмотрения обращений в конкретных сферах.

Кроме того, с 1 июля текущего года вступает в силу Административный процедурно-процессуальный кодекс. Согласно новому кодексу, гражданин сможет не просто подать заявление, но и полностью его отслеживать: узнать, какой государственный орган и как рассматривает его жалобу. Также при необходимости он может получить информацию и предоставить дополнительные документы или сведения.

– Вот по почте есть замечания. Первое правило руководителя ГУ – почта никогда не должна задерживаться. Это святое правило. Именно с этого начинается порядок в канцелярии, – отметил председатель комиссии Аскар Идрисов.

Также Аскар Идрисов сделал замечание по поводу личных приемов руководителей ГУ.

– Многие обращения можно решить без вмешательства акима города. Выехать на место и разобраться. Разместите в соцсетях аккаунты всех руководителей ГУ, моих заместителей. Также должны быть вывешены графики личных приемов. Поэтому обращаю внимание, если будут обращаться жители с подобными вопросами – будем делать выводы.

Результаты проведенного внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности государственных учреждений и субъектов квазигосударственного сектора озвучил руководитель отдела государственно-правовой работы аппарата акима города Наиль Салихов.

Внутренний анализ коррупционных рисков проводился по таким направлениям как обобщение и анализ нормативно-правовых актах, затрагивающих деятельность ГУ и квазигосударственного сектора; в сфере госзакупок, организационно-управленческой деятельности; деятельности по управлению персоналом, в том числе сменяемость кадров; обращений физических и юридических лиц, сроки их исполнения; оказание государственных услуг; меры профилактики по предотвращению коррупционных правонарушений. Так были проведены проверки ГУ «Отдел физической культуры и спорта г.Сатпаев» и ТОО «СПТВС».

Коррупционных рисков не выявлено. Но рекомендовано предоставлять сведения работникам о составных частях заработный платы; вести работу на должном уровне в системе «Е-қызмет» – своевременно вносить изменения по трудовой деятельности сотрудников; ведение документации на государственном языке; разместить полную информацию о антикоррупционной деятельности; создать антикоррупционную комплаенс-службу; проведение личного приема граждан и ведение учета.

По итогам заседания Аскар Идрисов дал конкретные поручения по рассмотренным вопросам, исполнение которых взято на контроль.

Нурия Ильясова.

Комментарии закрыты.