Обменялись опытом

20140606-17-1В школе-лицее №4 имени Абая состоялся городской семинар по теме «Внедрение новых подходов в обучении в образовательном пространстве». Участники семинара – учителя-лидеры школ города, прошедшие обучение в рамках уровневых программ, разработанных Кембриджским университетом совместно с Назарбаевской интеллектуальной школой и необученные педагоги. Программа семинара включала в себя работу в трёх блоках: мастер-классы по проведению коучинг-занятий, показ уроков с применением идеи 7 модулей Программы и организация круглого стола, как диалоговой площадки и обмена опытом учителей «профессионального сообщества» г.Сатпаев.

Мастер-класс по проведению коучинга на семинаре у учителей математики А.Жамангариной и географии Н.Абдикеровой был посвящен актуальной проблеме «Lesson Study как средство формирования профессионализма учителя и совершенствования обучения в современной школе». На первом этапе была проведена разминка «Пожелание», направленная на сплочение группы и раскрепощение участников коучинга. Особенностью мероприятий было использование стратегии КМ «Жигсо», где спикеры в группах смешанного состава обучали своих коллег, в конце этого этапа состоялось бурное обсуждение.

Учитель английского языка С.Ахмедова провела коучинг-сессию «Инклюзивное образование». Актуальность темы подтвердилась высокой активностью участников, которые обсуждали вопросы и проблемы, связанные с внедрением инклюзивного образования.

Коучинг по теме «Роль диалогического обучения в повышении учебной мотивации» провели учителя, прошедшие II уровень курса К.Капышева и А.Назарбекова. Удачным моментом сессии был показ видеофильма на тему «Диалог близнецов», который вызвал положительные эмоции коллег и настроил на конструктивный диалог.

После мини-лекции в сопровождении презентации началась работа в группах. Участникам было предложено поделиться своим опытом в использовании разновидностей беседы на уроках.

По Кембриджской программе были проведены уроки с применением идеи 7 модулей обучения.

На уроке казахской литературы в 5 классе по теме «Рассказ К.Жумадилова «Козыкурен» учитель М.Бимбетова, окончившая курсы I уровня, применяя инновационные фор­мы и приёмы, смогла не только реализовать поставленные задачи урока, но и в процессе сотрудничества выявила лидерские качества и степень активности каждого ученика.

Учитель биологии Ж.Амзе­ева в 10 «а» классе показала мастер-класс по проведению урока по теме «Генетика человека. Проблемы генетической безопасности», где рассматривалась проблема «Как помочь ребенку родиться здоровым?». Учащиеся проявили особый интерес к изучению данной темы, ведь здесь была показана необходимость генетических знаний для прогнозирования появления наследственных заболеваний у человека и их ранней диагностики.

Следующий урок по теме «Детство Маншук» по рассказу М.Хакимжановой провела учитель начальной школы Г.Досанова. Урок с использованием модуля «Обучение критическому мышлению» был построен на таксономии Б.Блума, предполагающей 6 уровней мыслительных навыков: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка. В конце урока учитель использовал формы формативного оценивания. Учителя отметили высокий профессионализм Г.Досановой и активность класса.

Хочется отметить активное участие в организации городского семинара таких учителей, как Э.Му­канова, И.Ковалева, Г.Тулеубаева, Т.Примова и М.Кульшарипова.

Третий блок семинара — круглый стол по теме «Профессиональное взаимодействие учителей-лидеров в сетевом сообществе» организовали учителя русского языка и литературы А.Баяхметова и У.Козыбаева.

Цель мероприятий: организация в регионе площадки для обмена опытом с коллегами в целях развития эффективной и инновационной практики преподавания. Участниками круглого стола были заведующий методическим кабинетом отдела образования, физической культуры и спорта Ирина Беткер и учителя-лидеры, прошедшие 1 курс: А.Бухар, Э.Кисилёва, С.Иоцус и другие.

В начале встречи ведущие мероприятий рассказали о роли профессионального сообщества в жизни современной школы. Затем был предложен просмотр видеофильмов, раскрывающих отличительные черты настоящего лидера. Асия Жасановна ознакомила коллег с «Кодексом лидера-джентльмена». Улбосын Акановна провела тренинг с участниками занятий. Следующим этапом круглого стола была демонстрация презентации «Внедрение новых подходов в преподавании в школе-лицее №4 им. Абая», где директор Г.Жаппасова подробно рассказала о целенаправленной работе школьного профессионального сообщества учителей нового формата. Далее свои презентации продемонстрировали представители других школ, акцентировав внимание на достижениях своих коллег.

Нас, как организаторов мероприятий, порадовало то, что участники круглого стола согласились с актуальностью выбранной темы, заинтересовались формами работы, которые применялись в ходе нашей беседы, высказывали мнение о целесообразности такой формы сотрудничества педагогов в решении проблем.

Таким образом, данное мероприятие позволило рассмотреть преобразование школьной практики, динамику нововведений, а также содействовало сосредоточить внимание на решении проблем, барьеров в обучении. И.Беткер была отмечена лидерская позиция учителей нового формата и необходимость развития сетевых сообществ между школами города Сатпаев с целью качественного пополнения команды – единомышленников.

А.Баяхметова, руководитель школьного сетевого сообщества.

Комментарии закрыты.